Неспортивные баталии вокруг «Авангарда»
Предприниматели обвиняют руководство "Авангарда" в создании условий для нечестной конкуренции.
В редакцию «Бизнес-курса» обратились предприниматели, торгующие товарами с символикой «Авангарда». Они считают, что хоккейный клуб нарушает их права, создавая условия для нечестной конкуренции.
По информации бизнесменов, учредитель магазинов «Мир хоккея» Лариса Шабулина - единственная, кто сейчас имеет право торговать товарами с символикой «Авангарда» во время хоккейных матчей в «Арене-Омск». Ей одной разрешено торговать «авангардными» товарами и в СКК им. Блинова, хотя раньше такую возможность имели и другие. При этом никаких тендеров на предоставление таких эксклюзивных прав не было.
В прошлом году компания «СТЭК» предлагала руководству ХК «Авангард» ежемесячные авансы в 300 тысяч рублей для того, чтобы клуб выпускал продукцию с символикой «Авангарда». В дальнейшем в течение восьми месяцев «СТЭК» выкупал бы эту произведенную продукцию с 20-процентной наценкой. Кроме этого, «СТЭК» готов был платить ХК еще около 20% от стоимости самостоятельно изготовленного ими товара (лицензионный сбор за право использовать символику омских ястребов). Таким образом, клуб мог бы заработать дополнительно 700-800 тысяч рублей, не вкладывая ни копейки собственных средств. Однако производство товаров с атрибутикой «Авангарда» отошло г-же Шабулиной. При этом на совершенно непонятных условиях. Некоторые предприниматели объясняют это дружбой между г-жой Шабулиной и директором ХК «Авангард» Павлом Шеруимовым, которая якобы возникла в бытность Шеруимова директором СКК им. Блинова, Шабулина была там арендатором.
Сегодня, по словам участников рынка спортивной атрибутики, в «Авангарде» обсуждается новая схема сотрудничества с предпринимателями. Со следующего сезона любая компания, заплатив 50 тысяч рублей в месяц, сможет в любом количестве изготавливать и продавать свитера, бейсболки и т.д. с логотипом омских ястребов. До этого предприниматели покупали товар с атрибутикой непосредственно в ХК «Авангард».
«Нам говорят, что новые правила работы с «Авангардом» принимаются для того, чтобы все были в равных условиях, - говорит менеджер компании «СТЭК» Сергей Жуковец. - Но фактически это не так, поскольку та же Шабулина весь прошлый сезон изготавливала товары с символикой ХК, и у нее наверняка скопились излишки товара. И она, по-видимому, будет продолжать торговать этим товаром, не оплачивая взнос в 50 тысяч рублей, ведь выкупать эти излишки у нее никто не собирается. А нам на изготовление товара кроме оплаты взноса понадобится еще дополнительное время -1-3 месяца».
Предприниматель Геннадий Михайленко, также много лет торгующий атрибутикой «Авангарда», говорит, что в прошлые сезоны он хотел производить товары с символикой команды, но не на тех условиях, которые ему предлагал клуб. В новом сезоне г-н Михайленко не собирается отказываться от работы с «Авангардом».
В ХК «Авангард» ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что официально правила игры с предпринимателями ХК на следующий сезон еще не установил.
По словам коммерческого директора сети магазинов «Мир хоккея» Андрея Шабулина, в «Арене-Омск» во время матчей в основном торговлю ведет непосредственно ХК «Авангард», у которого несколько точек, у «Мира хоккея» же - всего одна, и та находится не в непосредственной близости от основного людского потока. Впрочем, их конкуренты утверждают, что товарооборот в «Арене-Омск» у «Мира хоккея» больше, чем у любой точки «Авангарда», в два-три раза.
Алена БУЛАВКА, «Бизнес-курс»
Опубликовано: 12.05.2010 в 23:12; Рубрика: Хоккей.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.