Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Максим Гончаров: «Уже много лет собираюсь провести отдых где-нибудь на Алтае, с рюкзаком на плечах»

Защитник «Авангарда» Максим Гончаров рассказал о жизни профессионального спортсмена в Америке и России, работе с детьми и своих увлечениях.

Состав хоккейного «Авангарда» по ходу нынешнего сезона пополнил защитник Максим Гончаров. В составе юниорской сборной России он участвовал в чемпионате мира-2007 в Финляндии, где отыграл все семь матчей и завоевал золотую медаль. Также он выступал на молодежном первенстве планеты-2009, где сборная России выиграла бронзовые медали. Там он, забросив пять шайб и отдав голевую передачу, стал лучшим снайпером среди защитников. Кроме того, Гончаров имеет опыт выступлений за первую сборную России в матчах Евротура. В составе омского клуба Максим в двадцати играх набрал четыре очка за результативность. (2+2). С защитником «Авангарда» побеседовал корреспондент «Омской правды».

«Дебютный матч не забывается»

– Максим, в российской суперлиге вы дебютировали в 2006 году, в качестве игрока ХК ЦСКА. Про такие матчи принято говорить, что они запоминаются на всю жизнь. А вы помните свой дебют на высшем уровне?
– Да, такое действительно не забывается, и это не просто пафосные слова. Ох, и волновался же я тогда! Все-таки первый раз в жизни выходил с «мужиками» не просто на тренировку, а на официальный матч! Игрового времени мне, конечно же, дали тогда совсем мало, но понервничать все равно успел. (Улыбается.) Твоя первая смена, первое вбрасывание! Такое остается с тобой навсегда.

– В 2010 году вы подписали контракт с «Финикс Койотс». Но за три года так и не сыграли за этот клуб ни одного официального матча. Не осталось обиды, что вам не дали реального шанса проявить себя в НХЛ, недооценили, не смогли рассмотреть ваш талант?
– Конечно, мысли есть всякие. Считаю, что все три года за океаном я провел на хорошем уровне. Но даже когда меня вызывали из фарм-клуба в главную команду, на лед все равно не выпускали. Разумеется, это очень обидно. Я старался не опускать руки, продолжал работать. Но, видимо, тренерам так и не приглянулся. Там ведь не принято напрямую спрашивать у наставника, почему мол, меня не ставят в состав. Ответы всегда стандартные: «Ты молодец, продолжай тренироваться в том же духе, шанс тебе скоро дадим». А что уж там тренер думает на самом деле, сказать невозможно.

– За эти три года в Северной Америке вы поиграли за «Сан-Антонио Рэмпэйдж», затем за «Портленд Пайретс». Что вам как хоккеисту дала АХЛ?
– Это отличная школа! Не жалею, что три года играл в американских командах. Новый жизненный опыт, совсем другой хоккей, другая игра. Площадки маленькие, борьбы много, все ребята мечтают попасть в НХЛ, конкуренция высочайшая. Все постоянно бьются, каждую секунду, каждую смену, много силовой борьбы. «Проходных» матчей или такого, чтобы кто-то был не готов к игре, там просто быть не может!

Кроме того, там совершенно другой уровень подготовки молодежи. Приехав за океан, я столкнулся с необходимостью играть по совсем другой системе. Со мной индивидуально работали тренеры, показывали мне много обучающих видеопрограмм. Думаю, российским клубам необходимо еще учиться и учиться у американцев тому, как работать с молодежью. Нет ничего зазорного в том, чтобы перенимать лучшее.

– Обычно российские хоккеисты, попробовавшие свои силы за океаном, жалуются на языковой барьер. Вы владеете английским языком. Это избавило вас в США от дефицита общения?
– Да, в какой-то степени. Во-первых, в первый год моего приезда в Штаты там были русские игроки: Илья Брызгалов в «Финиксе», затем Виктор Тихонов в «Сан-Антонио». Так что проблем с общением не было. За это время я еще сильнее «подтянул» свой английский, так что и в последующем не испытывал в этом плане никаких трудностей.

С другой стороны, при общении с американцами порой возникало взаимонепонимание не из-за языковой разницы, а из-за различий в менталитете. Они и мы по-разному воспитаны, на некоторые вещи смотрим диаметрально противоположно, отсюда и непонимание.

Американцы знают про жизнь в России гораздо меньше, чем россияне про США. Например, многие там полагают, что поголовно все русские постоянно ходят с оружием. Иначе нельзя, ведь жизнь в России очень опасная! Откуда у них такие представления о жизни здесь, я не знаю. Видимо, дело в том, что антисоветская пропаганда десятилетиями рассказывала рядовым обывателям страшилки про нашу страну.

"Почувствовать себя в шкуре тренера я не успел"

– Ваш друг Илья Брызгалов приглашал вас принять участие в организованном им мастер-классе с детьми. И вы, работая с полевыми игроками, впервые в жизни попробовали себя в амплуа тренера. Успели почувствовать – ваше это или нет?
– Да что я там мог почувствовать за столь короткое время?! Работать с детьми мне понравилось, это действительно интересно. Но невозможно понять, опираясь лишь на этот опыт, есть ли у меня «тренерская косточка». Да и вообще, как бы мне, скажем, работалось со взрослыми? Нет, почувствовать себя в шкуре тренера я не успел! Для этого явно требуется больше времени.

– Тогда давайте вспомним, что у вас есть диплом Московского финансово-промышленного университета по специальности «Спортивный менеджмент». Ну а тягу к этой профессии вы успели почувствовать?
– А вот это другое дело. Тут, в отличие от тренерского поприща, я не дилетант. Ведь, по сути, это и есть моя жизнь, моя профессия. Я своими глазами каждый день вижу, как строится клубный менеджмент. И мне это очень интересно, хотя, конечно, тот же обязательный в процессе моего обучения курс бухгалтерского учета особо захватывающим не назовешь. (Улыбается.)

– Вы никогда не были на льду задирой, любителем подраться. А в нынешнем чемпионате все началось уже с предсезонки, в игре против «Амбри-Пиотты»: удаление из-за драки. Потом удаление в матче с «Нефтехимиком»: сначала подрались с Таратухиным, потом с Осалой. Это АХЛ с ее бойцовской школой дает о себе знать?
– Вряд ли, скорее, просто совпадение. Да, за океаном у меня были тренировки с тафгаем, где он чему-то учил, что-то показывал. Но агрессивным я от этого не стал. Тут каждый случай индивидуален: что касается «Амбри-Пиотты», то во время предсезонных матчей с европейскими командами постоянно возникают потасовки. Это уже стало делом принципа. (Улыбается.). С «Нефтехимиком» было иначе: с Таратухиным сцепились в чисто игровом моменте. Ничего страшного, это часть хоккея. А вот Осала уже выходил на лед специально для того, чтобы вызвать меня на поединок. Пришлось принимать вызов, не бегать же от него по площадке?!

«Во время перелета можно отлично выспаться»

– Вы узнали о своем обмене из ЦСКА в омский «Авангард» из СМИ. Это стало «снегом на голову»?
– Да уж, мягко говоря, я был удивлен. Я в тот момент находился на тренировке со второй сборной, и во время обеда читаю в новостях: «Сергей Широков и Максим Гончаров обменяны из ЦСКА в «Авангард». Тут же звонит мне Серега: «Читал»? «Да, говорю, читал». Конечно, это не совсем правильно, что игрок узнает такие новости о себе не от менеджера клуба, а из Интернета. Ну да что же теперь делать? Видимо, так уж получилось. (Смеется.)

Первой мыслью было: «Хорошо, что именно в «Авангард», клуб с такими традициями». В общем, хоть и было некоторое замешательство, но разочарования не было. Я знал, что еду в город, где по-настоящему любят хоккей, где перед командой всегда стоят самые серьезные задачи.

К тому же мне было гораздо легче при мысли о том, что я еду в «Авангард» не один, а вместе с другом, Сергеем Широковым. Это даже символично, ведь мы с ним на базе и в гостиницах всегда в одном номере жили. Облегчал переезд и тот факт, что я был хорошо знаком с Денисом Куляшом, Кириллом Ляминым и Никитой Пивцакиным. Скажем, ехать несколькими годами ранее в Америку мне было гораздо сложнее.

– Бывают в жизни совпадения! Вы – воспитанник ЦСКА. И вот первый же матч за новый клуб, «Авангард», и сразу против… ЦСКА! Как ощущения были?
– Так ведь на льду друзей нет! Хоккей – это наша работа, мы профессионалы. Конечно, было непривычно в знакомом с детства ледовом дворце раздеваться не в хозяйской, а в гостевой раздевалке, сидеть на другой лавке. Еще пару дней назад я тренировался в форме армейцев. Затем уехал в Омск, и уже через день обратно в Москву, играть против недавних одноклубников, будучи одетым в красно-бело-черную форму «ястребов». Но ничего, справился. (Смеется.) Спасибо болельщикам, и ЦСКА, и «Авангарда», поддержали нас с Серегой во время того матча.

– Какой автомобиль лучше всего отражает ваше отношение к жизни: огромный джип, роскошный лимузин, гоночный болид?
– Этим летом я поездил на «Феррари» красного цвета. Сразу понял – вот он, мой автомобиль! Конечно, к реалиям российских дорог он совершенно не приспособлен. Но пусть он будет, скажем так, автомобилем не на каждый день. Именно такая машина мне по душе. А еще я очень люблю мотоциклы. Правда, сам на них пока не езжу, но в будущем хотел бы иметь «Харлей-Дэвидсон». Кстати в НХЛ у многих хоккеистов – именно такие.

– Вы достаточно активно выкладываете свои фотографии в Инстаграм. Насколько важны для вас социальные сети?
– Это просто способ скоротать время. У меня кроме Инстаграма больше ни в одной социальной сети и страницы-то нет. Там ведь лишь фото, без какой-либо переписки. В конце концов, мы, спортсмены, люди публичные. Так что для меня это – форма связи с болельщиками.

– Хоккеисты много часов проводят в авиаперелетах. Психологи утверждают, что около 90 процентов людей в большей или меньшей степени боятся летать. А ты чувствуешь в небе какой-то дискомфорт?
– Чувствовал, лет до пятнадцати. А потом настолько привык, что перестал обращать на это внимание. Тут ведь есть и масса плюсов: во время перелета, например, можно отлично выспаться! Если не хочу спать, смотрю новинки кино или слушаю музыку. Обожаю AC/DC, Metallica. Еще я заядлый книгочей. Не так давно купил себе электронную книгу – оказывается, это очень удобно! С удовольствием прочитал «Метро-2033», «Великий Гэтсби», несколько книг по истории России. А вот сейчас привыкаю читать книги на английском языке. Начал с «Шерлока Холмса», посмотрим, как пойдет. (Смеется.)

– Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать, но так пока и не сделали?
– Да! Уже много лет собираюсь провести отдых где-нибудь на Алтае, с рюкзаком на плечах. Костерок на берегу речки, горы, лес, шалаш – красота! И ни души вокруг, никакой цивилизации! Но все как-то пока не соберусь. По старинке отдыхаю на островах в теплых морях. (Смеется.)

Алексей ОДАРИЕВ, "Омская правда"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.