Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Татьяна Бородулина: «В Омске нет условий для молодых спортсменов»

Лидер женской сборной России по шорт-треку Татьяна Бородулина, выигравшая серебро и бронзу на чемпионате Европы, рассказала о предстоящей Олимпиаде в Сочи и тяжелых тренировочных условиях в родном Омске.

— В последние несколько недель у нас были очень тяжелые нагрузки, но сейчас мы немного сбавили обороты. К чемпионату Европы нас специально не готовили. Все мысли связаны с Олимпиадой. Первенство Европы для нас носит больше тренировочный характер. Однако мы постараемся побороться за медали. Та форма, в которой мы находимся, позволяет нам это сделать.

— С мая 2012 года вы тренируетесь под руководством титулованного французского специалиста Себастьяна Кроса. Каковы его основные требования и чем он отличается от российских специалистов?
— У каждого тренера есть свои особенности. Себастьян — очень позитивный, но в то же время требовательный человек. В команде налажены дисциплина и порядок. Каждый спортсмен четко понимает свою роль в коллективе.

— Вы подошли к Олимпиаде в Турине в прекрасной форме, но там дважды были дисквалифицированы. Что произошло? Это были справедливые решения или ошибки арбитров?
— В финале на 1,5 тыс. м я ехала на четвертой позиции, и за круг до финиша началась упорная борьба, где все боролись не по правилам. В итоге я так и приехала четвертой, но была дисквалифицирована, как и кореянка, занявшая третье место. Считаю, что меня можно было не трогать, но судьи решили по-другому.

— После Турина вы решили поменять команду и три года выступали за сборную Австралии. Можете объяснить причины?
— Тогда не всё хорошо было в федерации. У моего личного тренера был конфликт с нашим руководством. Много было всего и до Турина, и после. Не хочу уточнять, но тогда я не видела другого выхода из ситуации и от безысходности решила сменить спортивное гражданство.

— Почему решили вернуться в 2010 году?
— Я тогда приехала в отпуск домой, и меня затянуло. Я почувствовала, что мой дом здесь. Пошли на мировую, и конфликт был исчерпан. За это время все забыли, кто за что боролся. Было обоюдное согласие, что я должна вернуться в команду и выступать за сборную России. Последний раз я была в Австралии в 2009 году. Там хорошо, но моя родина все-таки в Омске.

— Ваш личный тренер Анатолий Брасалин не очень высоко оценил шансы женской сборной на медали в Сочи. Не обидно слышать такое мнение своего наставника?
— Анатолий Иванович всегда был скептиком. Ничего обидного он не сказал. Если мужская половина доказывала свои медальные шансы, то нам этого не удалось. Но это спорт. Мы тренировались и прогрессировали. Верю, что наш прорыв случится на Олимпийских играх. Мы в этом верим, иначе давно бы отдали свои позиции молодым спортсменкам. Мы пытаемся доказать себе и остальным, что на что-то способны.

— Основные медальные шансы сборной России связаны с эстафетой?
— Думаю, что да. Если в личном зачете, чтобы выйти в финал, надо преодолеть две квалификации, то в эстафете мы уже в финале, и до медали один шаг. После этапа Кубка мира у нас было семь недель на подготовку. Мы много внимания уделяли эстафете. Отрабатывали смены, поднимали скорости, так что прилично добавили. Теперь зависит от нас, сможем ли реализовать всё это на соревнованиях. Те секунды, которые мы показали на тренировках, позволяют нам бороться за самые высокие места.

— Вы будете участвовать во всех трех дистанциях. На какую из них делаете максимальную ставку?
— Наши соревнования растянуты на две недели. Не стану делать ставку на какую-то конкретную дистанцию. Буду бороться во всех видах. У меня есть любимая дистанция, но она не всегда оправдывает себя. Мы начинаем с 500 м и эстафеты. Пока целенаправленно готовлюсь к ним, а там будет видно.

— Специалисты прогнозируют, что Виктор Ан значительно пополнит медальную копилку сборной России. Согласны с этим мнением?
— Виктор — наша самая большая надежда. Я не хочу его сглазить. Он очень хороший спортсмен, который замечательно готов к предстоящим стартам. Если в прошлом году он набирал обороты, то сейчас идеален. Но не стоит забывать, что это шорт-трек и здесь возможно всякое. Желаю ему медали на каждой дистанции, но на что он способен, покажет только время.

— Вы положительно относитесь к натурализации Ана?
— Я сама через это прошла и хорошо знаю историю Виктора. У него не было другого выбора. Его федерация решила, что он уже добился своего максимума и ему пора заканчивать карьеру. Но он был не согласен с этим мнением. Что делать таким спортсменам, которые хотят продолжать побеждать, а им не дают такой возможности. Могу сказать, что Виктор принес победный дух в нашу команду. Видно, как ребята за ним тянутся. Он великолепный спарринг-партнер и пример для подражания для молодых ребят. Если натурализация будет такой же точечной и станет приносить благо сборной России, то я только за.

— В чем феномен азиатских спортсменов, которые практически всегда одерживают победы в вашем виде? Специальная техника, физическая подготовка, особенности организма?
— Мне доводилось пару раз тренироваться в столице Южной Кореи. Меня поразило, сколько людей занимаются шорт-треком. На тренировки приходят сотни маленьких детей. С юного возраста они осваивают азы шорт-трека и даже просят тренера дать им дополнительную нагрузку. Я не могу сказать, что у них есть какие-то особенности. Происходит естественный отбор, остаются лучшие.

— Есть ли в России условия для подготовки спортсменов олимпийского уровня?
— Сейчас они стали гораздо лучше, чем перед Турином. Проделан серьезный объем работы по популяризации нашего вида спорта. Были вложены большие средства, заметно улучшились условия. В 2010 году появилось много новых школ, центров по шорт-треку: в Коломне, Клине, Смоленске. Наконец-то в наш спорт пошло много детей, появились молодые спортсмены. В 2000-е у нас был трудный переходной период. Были либо очень возвратные, либо очень молодые. Сейчас же молодежь показывает приличные секунды. У нас есть будущее, а результат не заставит себя ждать.

— Почему в свое время вы выбрали именно шорт-трек, а не длинные дистанции?
— Я начинала как фигуристка. Мы тренировались на одной хоккейной коробке с ребятами из шорт-трека. Мне понравился драйв этого вида спорта, и я перешла туда. Близкий друг нашей семьи был тренером по конькобежному спорту, вот он и сказал мне, чтобы я выбрала шорт-трек. Конькобежцы занимались на открытом стадионе и практически не имели длительных спортивных перспектив.

— Омская школа шорт-трека славится своими добрыми традициями. В каком состоянии она находится сейчас?
— К сожалению, мы утратили свои позиции. Многие регионы ушли далеко вперед, а у нас всё осталось на прежнем уровне. В Омске нет условий для молодых спортсменов. Раньше мы делили каток с хоккейным «Авангардом», но когда они переехали на арену, нам стало совсем нелегко. Мы стали делить площадку с волейбольным клубом «Омичка». Теперь получается, что у нас неделями нет льда, когда у «Омички» матчи или какие-то другие мероприятия. Тренеры набирают ребят, но когда пропадает лед, многие из них уходят. Все-таки они пришли кататься на коньках, а не бегать кроссы и поднимать штангу.

Тимур ГАНЕЕВ, "Известия"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.