Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Анастасия Максимова: «С детства боюсь собак, причем довольно сильно»

С одной из ведущих баскетболисток "Нефтяника-Авангарда" Анастасией Максимовой мы уже общались накануне сезона. Впрочем, тогда материал ограничился лишь дежурными вопросами о карьере спортсменки, ее семье, а также целях и задачах на предстоящий чемпионат. Иными словами, раскрыть спортсменку в полном объеме не удалось. Сейчас «СГ» пробует исправить эту оплошность, тем более и повод есть подходящий: недавно Настя отпраздновала свой двадцать первый день рождения.

ВЕСЕЛЫЕ АМЕРИКАНКИ

- К сегодняшнему дню у меня что-то уже получилось, но многого еще нужно добиваться, - начинает разговор Анастасия. – Я не стою на месте и не считаю, что все умею. Есть много игровых и человеческих качеств, которые можно улучшить. В то же время, у меня уже имеются какие-то свои принципы и взгляды на жизнь. В целом, я себя считаю сложившейся личностью.

Если говорить о баскетболе, то мне уже пора раскрываться. Я стараюсь чего-то добиться и усовершенствоваться…

- Какой-то карьерный план у тебя имеется? Например, к 25 годам пробиться в основную сборную.
- Свои цели есть, и добиваться их надо как можно раньше. Нужно не только стараться продвигаться вперед, но и получать от этого процесса удовольствие.

- В какой момент ты поняла, что юношеский баскетбол остался позади, а впереди тебя ждет профессиональный спорт?
- Наверное, это было еще в Санкт-Петербурге, когда я играла у своего любимого тренера Киры Тржескал. Этот тренер воспитал меня в баскетболе, дала с самого раннего возраста почувствовать более взрослую игру. Когда пришла в «молодежку», люди там были старше лет на пять – в тот момент я поняла, как нужно играть и добиваться своих целей.

- Что было самым сложным?
- Руководить взрослыми игроками. Я ведь играла на позиции разыгрывающей – все время нужно было кричать, что-то подсказывать. В Питере у нас была очень дружная команда – все девчонки знали меня с самого детства. Кира Александровна требовала очень многого, и мне было важно не упасть лицом в грязь.

- Насколько я знаю, в клубах премьер-лиги молодежь особо никто не опекает…
- Я не считаю, что 18-летний игрок нуждается в какой-то опеке. Уже в этом возрасте человек должен показывать то, чему его научили в юношеском баскетболе. Прошлый сезон я начинала в Оренбурге - лидерами там были Алена Данилочкина, Наталья Жедик и Людмила Сапова. Это прекрасные люди, которые меня поддерживали. Даже если что-то не получалось, они всегда подсказывали. Я до сих пор продолжаю с ними общаться.

Когда приехали американки, было какое-то недопонимание – в основном из-за языка. Хотя у нас играла черногорка Ива Перованович, которая пыталась понимать по-русски. Была Зане Тамане – она вообще латышка, хорошо знает наш язык. Все легионеры очень добрые! До этого были Кэти Даглас и Ребекка Брансен – они меня любили и все время веселили на тренировках. Как бы мне не было страшно, эти люди меня поддерживали.

- Говорят, что американки в любом коллективе держатся обособленно.
- В каких-то моментах да, есть такое. Европейские игроки больше пытались с нами контачить… Сказывался языковой барьер, но это не во всех командах. Например, в Новосибирске американки и русские ближе общаются.

- В Оренбурге играет Келли Миллер, которая выбросила в унитаз свой российский паспорт.
- Я думаю, что эта тема не для наших обсуждений. Всей правды мы никогда не узнаем. Я с ней соприкасалась – Келли тихий, спокойный человек. Очень работящий. Лишнего слова от нее не услышишь. Видимо, такой подход приносит пользу – она не без успеха выступает и в НБА. Могу сказать, что я с ней не общалась, потому что она ни с кем особо не разговаривала.

- Конфликты с американками или с кем-нибудь из «великих» у тебя случались?
- Нет, такого не было. Даже та же Оля Овчаренко, «элита Оренбурга», может что-то сказануть остро, но это не значит, что она хочет обидеть. Человек так по-своему поддерживает, и мы в нормальных отношениях.

МАЙКА №10

- Сейчас многие молодые игроки жалуются, что из-за легионеров в премьер-лигу пробиться просто невозможно.
- Тяжело, но нужно искать способы заявлять о себе. Если докажешь, что ты лучше легионера, то и место в составе получишь.

Зато с другой стороны, у них есть чему поучиться. Я вот играю в суперлиге, но смотрю трансляции матчей ведущих команд. Будем стараться так пробиваться, время сейчас непростое (улыбается).

У легионеров совсем иной менталитет. Они веселые. И к тренировкам относятся совсем по-другому. Пришел наш русский игрок, и начинает жаловаться: «вот, тут все так плохо, тяжело». Американки же, напротив, пытаются прикалываться, и этим они мне нравятся. Ту же Кэти Даглас веселило мое игровое прозвище «Макс», и она все время пыталась со мной как-то поговорить. Но, к сожалению, английским я владею плохо. Мне все время говорят: «учи, учи…». В то же время, сидя где-то в англоязычной компании, я понимаю, что происходит, о чем говорят. По чуть-чуть какой-то навык приходит.

- Кумиры у тебя когда-нибудь были?
- На баскетбол я ходила с раннего детства. Сначала меня приводили, и я просто сидела на скамейке, игралась, где-то лазила… Лет с пяти баскетбол мне стал интересен. Помню, во время игр «Динамо» на площадке кричали: «квадрат». Мне было не понятно, что это такое. После одного из матчей я спросила об этом у мамы, и она мне объяснила, что это название комбинации. И вот с того момента я начала стараться у каждого человека брать что-то лучшее для себя. Но идеальных людей не существует, поэтому и кумиров как таковых у меня никогда не было.

Как игрок мне очень нравится Алена Данилочкина – она, как и я, может играть первого и второго номеров. Это очень умная баскетболистка. При этом Алена умеет сдерживать свои эмоции – мне нужно взять это на вооружение! Первый номер всегда должен быть спокойным и уметь просчитывать ситуацию.

- А как же Илона Корстин, с которой в детстве у вас был один тренер?
- Мы особо с ней не сталкивались – к нам чаще приходила Абросимова. Света всегда нас поддерживала, бывала на играх. Они оставляли свою форму, и у меня есть майка с №10. Под этим номером играла Илона, и скорее всего, это ее «переворотка». Я в ней тренируюсь! Это Кира Александровна по наследству нам подарила (улыбается).

- Знаешь, чем меня удивила Илона, когда мы с ней познакомились? Своей открытостью и человечностью. Никакого намека на «звездность».
- Когда я была маленькая, Корстин очень много играла – свободного времени у нее не было, поэтому мы не общались. Открытость человека зависит от его характера. Просто есть люди, которые считают, что им нечему учиться. А есть те, кто всегда по жизни самосовершенствуется. Мне более близка вторая категория.

- Сама ты родом из Новосибирска, но «Динамо-ГУВД» в твоей карьере почему-то не было.
- В свое время я уехала в Питер к одному из лучших детских тренеров России. Там развивалась, пыталась как-то продвинуться. А Новосибирск… Пока не сошлось. Просто так получилось. С нынешним наставником «Динамо» Борисом Соколовским я знакома – это очень умный человек!

ВОПРОСЫ ОТ МАКСИМОВОЙ

- Поговорим о тренерах. С ними у тебя не всегда гладко складывались отношения.
- Каких-то жестких конфликтов у нас никогда не было. Просто у меня вспыльчивый характер, и в игре я завожусь – кажется, что вроде и права, но со стороны всегда виднее. Чаще меня останавливали. Есть люди, к которым я прислушиваюсь. Могу сказать, что сейчас у меня нормальные отношения со всеми тренерами, с кем доводилось работать.

- А как же Дмитрий Шувагин из Казани? Говорят, было дело, ты на него прямо кричала!
- Ну, это же в игре происходило – там всегда повышенные тона. Да и голос у меня громкий – вот всем и показалось, что я на него кричала. С Дмитрием Александровичем мы расстались в нормальных отношениях – недавно при встрече поздоровались, поинтересовались делами друг друга. Все нормально, никакого кошмара не было!

- Наш общий друг, известный оренбургский журналист Антон Виноградов охарактеризовал тебя как человека с повышенным чувством справедливости.
- Да, это правда. Я люблю, когда все честно. Опять же – справедливость у всех людей разная. Вот и я стараюсь отстаивать свою точку зрения. Если что-то происходит неправильно, то меня прямо распирает! Мне все говорили: «тебе в жизни это будет мешать, иногда лучше промолчи». Я же всегда спорю до последнего! Что-то доказываю, привожу аргументы. Мне нравится, когда все происходит по-честному, так, как должно быть. Зачем кого-то возвышать или занижать?

- Часто из-за этого приходится конфликтовать?
- Иногда бывает, но в последнее время я повзрослела. Сегодня уже ярковыраженных конфликтов у меня ни с кем нет. Зачем мне нужны враги? Каждый поступает так, как считает нужным, а потом всем нам воздается по заслугам. Если что-то не так, я просто привожу свою точку зрения. Принимают ее или нет – это уже не мои проблемы.

- Бывает, что жалеешь о каких-то своих поступках?
- Я стараюсь ни о чем не жалеть! Какой смысл, если ты уже это сделал? Но потом всегда прокручиваю ситуацию: вот здесь могла поступить иначе… Делаю выводы.

- Сильно переживаешь, когда люди тебя не понимают?
- Да, переживаю. Я всегда в этих мыслях. Порой начинаю думать, что во мне что-то не так… Можно и закопаться в этом. Поэтому стараюсь не терять голову от своих переживаний!

- Еще одно твое качество, которое я сам успел заметить – любознательность. Тебе искренне все интересно!
- Я спрашиваю не для того, чтобы перед кем-то отметиться – мне действительно многое хочется узнать. Например, смотрим мы футбол – я же должна понимать, что происходит на поле. Нет ничего постыдного узнавать то, чего ты ранее не знал. Зачем стесняться? В жизни все пригодится!

- Ты и во время тренировок иногда тренера «пытаешь».
- Я просто уточняю некоторые моменты, чтобы не возникало нюансов и недопониманий.

- Не было такого, чтобы тренер тебе говорил: «Максимова, как ты меня уже достала!»
- В шутку такое было в детстве. Вся команда стоит и смотрит на меня: «Максимова, ну давай, спроси что-нибудь». Это не из-за того, что я туго понимаю – просто тренеры сами иногда забывают что-то сказать. Поэтому все ждут мой дежурный вопрос (улыбается).

- Как правило, из таких людей потом тренеры и получаются.
- А я и не скрываю, что хочу после завершения игровой карьеры стать тренером! Поэтому много наблюдаю за работой разных специалистов. Причем интересны не только тактические моменты, но и психология, поведение людей. Это очень важный момент умение правильно вести себя. Какие-то «галочки» ставлю себе на будущее.

- Чаще всего тренерами становятся маленькие игроки.
- Яркий пример – Ольга Шунейкина, которая сейчас работает в Красноярске. Наша Елена Ивановна тоже играла в защите. Но я знаю и высоких тренеров… Разыгрывающие много думают на площадке – может, из-за этого так все и происходит?

- С Еленой Лазуткиной ты была знакома еще до прихода в «Нефтяник». Как-то по-новому ее для себя открыла?
- Я всегда знала, что это очень добрый и искренний человек. В очередной раз убедилась, что этот специалист по-настоящему предан баскетболу. Она сильно переживает, всегда и за все. Каждый момент в жизни команды принимает близко к сердцу. И старается все делать по-человечески. В принципе, ничего нового я не узнала… Просто сейчас у нас есть жизнь и общение на площадке и за ее пределами

- Многие девчонки отмечают ее эмоциональность.
- Да нет, я встречала намного более импульсивных специалистов. Даже себя в будущем как представлю тренером…

«Я не завидую твоим воспитанникам» - сидящая рядом Яна Матвеева не упускает случая вставить шутливую реплику.

- Убивать никого не собираюсь, все будет по-справедливости. Никого за просто так гнобить не стану.

КОЛЛЕКЦИЯ ВЫМПЕЛОВ

- «Нефтяник-Авангард» сейчас мне представляется такой командой, где собрались люди, которым есть что доказывать. Напоминает историю с хоккейным «Адмиралом».
- Мы стараемся не обращать внимание на условия. Да, клуб не имеет каких-то громадных возможностей и заоблачных зарплат, но мы просто показываем на площадке, как нужно играть в баскетбол. В первую очередь, я сюда приехала, чтобы играть с хорошими людьми и грамотным тренером.

- Говорят, в Омске самый ужасный зал во всей России. Это правда?
- Да, здесь самый плохой зал. Радует лишь то, что он свой. Нас никто не ограничивает по времени – тренируйся сколько хочешь! Это плюс. А минусы – все остальное. Там можно убиться, но что поделаешь? Пусть в спартанских условиях, но мы будем лучше всех! Переживем и это.

- Пресс-атташе «БК 17 16» Илья Хворов в свете последних «успехов» хоккеистов выдвинул идею растопить лед на «Арене-Омск», и отдать комплекс баскетболистам.
- У нас в стране идет политика продвижения хоккея, поэтому у Ильи его диверсия едва ли получится (смеется). Конечно, я не против играть в «Арене», но нам вряд ли кто-то это разрешит.

- Как я понимаю, в Омске тебе не пришлось особо осваиваться.
- Я знала город как гость. Это не мой родной Новосибирск, но здесь есть свои прелести.

Шесть лет прожила в Питере, поэтому очень люблю этот город. Так можешь и написать – я питерский человек! Мне там спокойно, комфортно. Москву я, напротив, не переношу. Люблю большие города – так, в Оренбурге на меня давили стены. Мне там было не комфортно. Омск побольше - это город-миллионник, и здесь много всего есть.

- Форвард сборной России Марина Кузина недавно призналась, что в Оренбурге живут «странно добрые люди».
- Там болельщики очень любят свою «Надежду». Порой бывает, что они ее критикуют, но не бросают даже в самые тяжелые моменты. Это отличительная особенность оренбуржцев.

- Мне эти «добрые люди» после матча с московским «Динамо» грозились устроить экзекуцию за то, что я открыто поддерживал Илону Корстин.
- Ну а ты как хотел! Что это за наглость – приехал в Оренбург, и открыто поддерживаешь соперника? Такое нельзя прощать! Это не от злого умысла – просто люди реально все это переживают. Они все равно в душе очень добрые!

Сама я сибирячка, поэтому для меня и в Омске люди идеальные. Новосибирск и Омск – родные города!

- С легендарным омским болельщиком Сан Санычем уже познакомилась?
- Это такой интеллигентный пожилой мужчина, который все время просит привезти с выездов программки? Он очень позитивный и добрый человек! Видно, что во время матчей он сильно переживает, волнуется. Все делает искренне – для меня это важно. Иногда кажется, что он ведет себя немножко забавно, но в то же время все очень по-доброму, без какого-то злого умысла… Дай Бог нашему миру побольше таких светлых людей!

- Программки с выездов ему будешь возить?
- Меня многие просят об этом, и если я обещаю, то всегда привожу. Посмотрим… Пока он у меня ничего не просил!

- Зато я знаю, что ты сама также увлекаешься коллекционированием – собираешь вымпелы!
- Это моя небольшая страсть, и многие знакомые специально мне их передают! Я собираю вымпелы баскетбольных команды, всевозможных сборных… Было дело, даже выпрашивала их у тренеров! Та же Ольга Шунейкина мне их отдавала, только лишь бы я оставила ее в покое (смеется). Кстати, недавно она пополнила мою коллекцию. Самый ценный экземпляр – вымпел с чемпионата мира. Этот турнир проходил в Чили, и с ним у меня связано много позитивных эмоций.

- С Сан Санычем будешь меняться?
- Нет, меняться вряд ли буду. У меня все вымпелы в единичных экземплярах. «Повторяшки» я сразу отдаю своим любимым деткам…

- У тебя уже есть дети?
- (смеется) Моя мама работает детским тренером, и я по возможности стараюсь ей помогать. Когда есть свободное время, я всегда иду в зал. Мамины детки меня очень любят!

ЗАМУЖ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЯНЫ МАТВЕЕВОЙ!

- Твое игровое прозвище Макс. Никогда не было обидно, что называют мужским именем?
- Конечно, нет! Оно появилось еще в Санкт-Петербурге: у нас в команде было две Насти. Чтобы не путаться, я сама попросила, чтобы меня называли Максом. Так ведь проще! И так пошло-поехало… «Максик» следует за мной из клуба в клуб. Кто-то называет меня и по имени, но большинство девчонок все же пользуются прозвищем.

- Ты мне запомнилась еще в прошлом сезоне своими африканскими косичками – они очень классно смотрятся!
- В Омске мне их заплетает Яна Матвеева – мне так очень удобно играть. В Казани функции парикмахера выполняла Вика Шаган – ей это тоже нравилось. Сейчас у нас Яна придумывает все новшества на моей голове!

- Со стороны создается впечатление, что в этой жизни ты вообще никого не боишься.
- Бывают разные ситуации. В основном женские передряги – кто-то начинает друг с другом разбираться… Обычно я первая, кто встает между этими людьми. Это моя вечная борьба за справедливость. Конечно, если сильно попросят, я и сама могу кому-нибудь врезать! Но это будет самый последний аргумент. На площадке нужно все доказывать только игрой. Я никогда не боялась драк, но стараюсь в них не ввязываться.

Обычно во время игр я просто лечу головой вперед – если вижу мяч, то стараюсь бороться за него до последнего. Если только на площадку выпустят собаку… Их я с детства боюсь, причем довольно сильно. Но с некоторыми могу дружить!

- Главное, чтобы после этого интервью тебе болельщики не начали их дарить, – вновь напоминает о себе Яна Матвеева.

- Еще одна моя «наблюдашка»: во время матчей ты один из немногих игроков, кто всегда подсказывает со скамейки запасных.
- У меня громкий голос, и я им пользуюсь. Создаю атмосферу шума. На самом деле скамейка имеет важное значение. Когда ты мажешь, и тебя поддерживают – то силы удваиваются! Полезно, когда подсказывают, что кончается время на атаку… Таких моментов много. Всегда важно понимать, что за твоей спиной есть люди, которые всегда готовы подстраховать.

- А если кричат болельщики?
- Бывает, слышишь, но обычно в игре я стараюсь отключаться от всего постороннего. Я всегда слышу голос тренера, наших игроков и своей мамы, если она на матче.

- Когда бросаешь штрафные, и все кричат «мимо» - тебя это сбивает?
- Мы на тренировках это отрабатываем – есть такая игра «верю - не верю», где все пытаются тебе помешать. Это воспитывает в игроках умение изолироваться от внешнего шума.

Омским болельщикам могу дать небольшую подсказку: в сам момент броска нужен внезапный резкий звук. Тогда у игрока может дрогнуть рука, и он промажет. Все-таки, далеко не у всех девчонок психика устойчивая.

- Самая интересная тема напоследок – ее величество любовь.
- Замуж вы меня выдадите только после Яны Матвеевой (смеется). На данный момент я еще не встретила того человека, с которым готова прожить всю жизнь. Всему свое время.

- Что нужно сделать болельщику, чтобы покорить твое сердце?
- Я даже не знаю… Здесь велика роль судьбы. Просто нужно встретить своего человека, которому не придется меняться ради меня. Если это мой человек, то ему ничего не нужно будет делать, чтобы покорить меня!

- Хорошо, но свой идеал у тебя в голове наверняка существует! Какими качествами должен обладать этот человек?
- Он должен быть моряком (смеется). Мой характер не такой легкий. Ему нужно будет уезжать в дальние страны, чтобы мы какое-то время не виделись. Но это, конечно, шутки. А если серьезно, то он должен быть терпеливым. Еще сильным – чтобы выдержать мои эмоции. Ну и мне должно быть с ним интересно. Он должен понимать мой спортивный образ жизни.

- Представь: встала перед тобой дилемма: семья или баскетбол. Что выберешь?
- Вот я и говорю: мой человек никогда не поставит такой выбор. Мы сможем найти компромисс. Вообще, сразу ставить штамп в паспорт совсем не обязательно. Для начала можно просто проверить свои чувства временем. А там жизнь сама расставит все по своим местам!

Дмитрий КУНГУРЦЕВ, "Спортивная газета"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.