Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Александр Шлеменко: «Не делаю татуировок, так как не хочу ассоциировать себя с криминалом»

Действующий чемпион Bellator Александр Шлеменко рассказал о спорте, семье, политике и нелюбви к татуировкам.

Один из лучших в мире бойцов смешанного стиля, омич Александр Шлеменко, продолжает задавать тон в среднем дивизионе Bellator, во второй раз успешно отстояв звание чемпиона. По возвращении в родной город прославленный боец дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Омской правды».

«Омск становится столицей единоборств»

– Александр, первую защиту титула ты провел в поединке с американцем Бредом Купером. Для выявления победителя потребовались все пять раундов. В двух победил Купер, в трех – ты. При этом, по оценкам всех трех судей, в выигранных раундах твое преимущество по очкам было минимальным (48-47, 48-47, 48-47. – Прим. автора). Купер – самый неудобный для тебя соперник за последние годы?
– Ничего подобного. Просто я заранее относился к этому бою как к тренировочному. То есть, ни о каком «супернастрое» не было и речи. Единственная сложность состояла в том, что мы раньше провели с Бредом немало совместных тренировок и он хорошо знал мою бойцовскую технику, мои приемы, знал, чего от меня ждать. Ну и, может быть, меня немного выбило из колеи рассечение. Но ни на секунду в ходе этого боя я не сомневался, что выиграю.

Я ведь достаточно опытный боец, чувствую, как складывается поединок. Так вот, если бы в какой-то момент схватки понял, что необходимо «прибавить», то сделал бы это. Но подобной потребности не возникло. Более того, я даже мог позволить себе где-то и допустить небольшие ошибки. Но все равно я вел этот бой от начала и до конца.

– Вторая защита чемпионского титула – бой против Дага Маршалла. Этот американец перед поединком называл тебя в интервью «очередным немощным русским», «любителем обниматься» и так далее. Как ты отнесся к этому?
– Подобные заявления не редкость в мире единоборств, это часть шоу. Но тут надо понимать разницу: одно дело, если человек просто пытается таким образом поднять интерес прессы и публики к предстоящему бою. И совсем другое, когда тебя преднамеренно оскорбляют. Это как раз то, что делал Маршалл. Вполне естественная ответная реакция – желание наказать наглеца. Но сделать это не на телеэкранах, а в клетке для поединков. Так что такое поведение американца лишь добавило мне мотивации.

– Маршалл накануне поединка подчеркивал, что для него это не бой двух спортсменов, а, ни много ни мало, сражение США против России. Он говорил: «Каждый раз, когда Шлеменко после побед заворачивается в российский флаг, я чувствую себя так, как будто мне дали пощечину». У тебя какое-то подобное отношение было?
– Нет, не было. Причем тут Россия и США?! Я относился к предстоящей схватке именно как к поединку Шлеменко и Маршалла. Я считаю ненужным и по-человечески некрасивым впутывать в спорт политику. Патриотизм – другое дело. Конечно, для меня важно привезти чемпионский пояс Bellator в свой родной Омск.

Бои смешанного стиля имеют огромную популярность в мире, и я точно знаю, что сегодня многие бойцы из самых разных стран хотят приехать в наш город и здесь тренироваться. Омск обретает всемирную известность как одна из столиц единоборств. Это же отлично!

– Три из четырех своих боев в Bellator Маршалл выиграл нокаутом в первом же раунде. Ты не стал биться с ним в стойке, провел три «тейкдауна» (перевод боя в партер. – Прим. автора). Это была заранее определенная на бой тактика?
– Не сказать, что это была специальная тактика, рассчитанная именно на Маршалла. В принципе, в подобной манере я провел и поединок против Купера. Я умею бороться, много работаю над этим элементом на тренировках. Но в бою крайне редко применяю борцовские навыки, предпочитая действовать в стойке, что больше нравится зрителям. Я всегда считался в мире ММА прежде всего хорошим «ударником», но сейчас мне самому хочется разнообразить свою технику, быть более универсальным бойцом. И это сработало: Маршалл просто не знал, чего от меня ожидать. Наверное, поэтому и проиграл так быстро. Считаю, что раньше я, сориентированный лишь на размен ударами, был более предсказуемым соперником.

– У большинства бойцов ММА тело покрыто татуировками. У тебя нет ни одной. Не разделяешь эту моду?
– Ты прав, я действительно считаю, что татуировки лишь портят красоту человеческого тела. Немаловажно и другое. В нашей стране, в отличие от тех же Соединенных Штатов, татуировка очень тесно связана с так называемой «блатной» субкультурой. Я родился и воспитывался в СССР, где не было никаких тату-салонов. В моем детстве считали, если человек покрыт татуировками, значит, сидел в тюрьме. А я никоим образом не хочу ассоциировать себя с криминалом. Так что татуировок делать не буду и другим не советую.

«Большинство проблем у бойцов – психологические»

– Принято говорить, что подняться на вершину спортивного Олимпа трудно, но еще труднее удержаться на ней. Так ли это, на твой взгляд?
– Труднее в том случае, если ты постоянно об этом думаешь. То есть это чисто психологическая проблема. Ведь тот, кто рвется наверх, ничем не рискует – он пока еще не чемпион, ему нечего терять. Не получится сейчас, будет пробовать снова и снова. Другое дело, если ты обладатель чемпионского пояса. Проиграл один раз – и все, слетел с вершины в самый низ. И опять надо начинать все с начала, карабкаться, кому-то что-то доказывать. Согласись, перспектива не самая приятная. В истории спорта много примеров, когда чемпионы, проиграв хотя бы раз, «ломаются» психологически и заканчивают карьеру. Поэтому мой рецепт – просто не думать об этом. Иначе можно такими размышлениями самого себя выбить из колеи.

– Ты поехал в Америку делать большую, трудную работу – отстаивать пояс чемпиона мира. Казалось бы, тебе надо полностью сосредоточиться на подготовке к бою, а тут рядом жена Алена, маленькая дочка Ангелина. Разве их присутствие рядом не мешало концентрации на предстоящих боях?
– В какие-то моменты да, мешало. Ребенок, разумеется, требует внимания, это не может не отвлекать от тренировок. Я ведь на этот раз поехал в Штаты не на месяц, а сразу на три с половиной. Столь долгая разлука с самыми любимыми людьми далась мне намного труднее. Сейчас у дочки такой возраст (семь месяцев. – Прим. автора), когда она меняется буквально ежедневно. Я хочу видеть своими глазами, как она растет!

– Давай теперь поговорим о твоих учениках. Андрей Корешков выиграл Гран-при Bellator, но в бою за чемпионский пояс уступил Бену Аскрену. Аскрен – отменный борец. Были ли вообще у Андрея шансы в партере?
– Были. Уверяю тебя: если мы прямо сейчас проведем поединок Аскрен – Корешков в обычном тренировочном зале, без тысяч зрителей и прямой телевизионной трансляции на весь мир, без огромного волнения, сопутствующего чемпионскому бою, Андрей победит американца. Дело в том, что очень многие бойцы великолепно работают в зале, я бы так и назвал их – «зальные» бойцы. В тренировочном спарринге они могут победить почти любого.

Но стоит им выйти под своды залитой огнями огромной арены, столкнуться с антуражем, сопровождающим поединки самого высокого уровня, и они просто-таки впадают в какой-то ступор. Корешков, к счастью, вовсе не «зальный» боец, что он уже неоднократно доказал, в частности и победой в Гран-при Bellator, но его проблемы в бою с Аскреном лежат именно в области психологии. Не сумел должным образом настроиться.

Я пытался, как мог, ему помочь, но последнее слово здесь всегда за самим спортсменом. Осознание того, что это самый главный бой в его карьере, бой за пояс чемпиона, бой, который открывает перед ним огромные перспективы, сыграло с Андреем злую шутку. Он выглядел в том поединке очень плохо.

– Bellator отказался продлевать соглашение с Беном Аскреном. По аналогии со знаменитым изречением комментатора Николая Озерова скажем, что «такой ММА нам не нужен»?
– Точно. Аскрен старается абсолютно весь поединок провести в партере, с минимальным для себя риском и минимальными трудозатратами. Как говорится, «залеживает» соперника. Смотреть на это очень скучно. Каким болельщикам и каким телекомпаниям подобное понравится?! Ведь ММА – это, прежде всего, зрелище, шоу! Так что Bellator отказался от дальнейших услуг Аскрена, хоть он и был на тот момент действующим чемпионом организации. Не торопится подписывать его и UFC.

– Другой твой ученик – Александр Сарнавский – провел за это время в США три поединка. Сначала на сотой секунде боя удушающим приемом выиграл у опытнейшего Маркуса Дэвиса. Затем «треугольником» победил в первом же раунде специалиста по джиу-джитсу бразильца Рикардо Тирлони. Но вот главный, финальный поединок против Уилла Брукса проиграл в партере. В чем причина?
– Саша проиграл не только партер. Даже в первом раунде, пока бойцы еще работали преимущественно в стойке, Брукс выглядел предпочтительнее. Здесь тоже, как и в случае с Корешковым, проблемы психологии. Это было заметно еще во время его боя с Ричем Клименти. Сарнавский «сломался» в конце первого раунда и не смог в дальнейшем работать должным образом. До этого боя Александр как-то решал свои психологические проблемы, и поэтому одерживал быстрые, красивые победы как над борцами, так и над «ударниками». А тут вдруг посреди боя с Бруксом «поймал ступор»: перестал бить, перестал бороться.

«За чемпионский пояс не цепляюсь»

– Следующий твой соперник Бреннан Уорд. Что скажешь о нем?
– Во-первых, он хороший, сильный борец. Во-вторых, в последнее время, по моей информации, он на тренировках много времени уделяет боксу. Его отец – владелец боксерского зала, и вот там-то Уорд работает под руководством наставников, тренирующих боксеров-профессионалов. Для того чтобы получить право драться за чемпионский пояс, Бреннан выиграл Гран-при Bellator, и сделал это достаточно легко. Он молодой боец, а на моей стороне опыт. Думаю, это мне поможет.(Улыбается.)

– Как часто ты хотел бы проводить защиты титула?
– Чем чаще, тем лучше. Карьера профессионального спортсмена в ММА не слишком долгая, поэтому я хочу провести как можно больше поединков. Физически и морально я готов драться часто. Ведь на заре моей бойцовской карьеры я нередко побеждал в двух – трех поединках за один вечер! Для меня это не проб-лема, соответствующий опыт есть.

Кое-кто из бойцов, завоевав пояс, старается удержать его всеми правдами и неправдами: отказываются от поединков, ссылаясь на проблемы со здоровьем, чем-то еще. Я не из таких. Поясом я дорожу, но не цепляюсь за него, – это большая разница. Хотите у меня его отнять? Пожалуйста, выходите в клетку Bellator и покажите, на что вы способны!

Алексей ОДАРИЕВ, "Омская правда"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.