Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Завораживающая волна

Фото: Валерий Гашеев, youreporter.ruГде найти Анатолия Шиндяпина, тренера сборной Омской области по водно-моторному спорту? Конечно же в мастерской морского клуба областного совета ДОСААФ. Ну а где ему еще быть? Сейчас самое время готовить лодки к зиме. Мы же решили поговорить о результатах прошедшего сезона. Поверьте, рассказать есть о чем.

В августе в Тернополе прошел Кубок Евразии. В классе судов «Р-2000» наш земляк Юрий Глущенко завоевал серебро. Кстати, это уже вторая его такая награда: годом ранее в том же Тернополе он впервые в истории омского водно-моторного спорта показал второй результат.

- Юра специально готовился к этим соревнованиям, - рассказывает Анатолий Евгеньевич. - Большую помощь в подготовке к турниру ему оказала компания «Феникс-Авто», где он работает. Были проблемы на таможне, приходилось связываться с президентом федерации водно-моторного спорта Украины, отправлял по факсу документы, чтобы правильно оформить вызов.

...Мне на глаза попадается диплом. Анатолий Евгеньевич смеется: «Это мой. Я же до сих пор гоняю. Пример молодежи должен подавать. Мне всего шестьдесят пять».

- С другими турнирными планами на сезон справились?
- Конечно. Перед ребятами еще зимой была поставлена задача: всем, кто мог добиться реальных результатов, готовить свои машины, прицепы, технику, чтобы дружно выехать в начале июля на чемпионат России в Красноярск. Никто не подвел, хотя многое мы делаем за свой счет. И вот чего омичи добились: золото - Константин Навроцкий («Р-2500») и Юрий Толокнов («С-500»), серебро - Юрий Глущенко («Р-2000»). У меня бронза («Р-1500»).

Призерами стали наши опытные спортсмены, мастера спорта. Но мы брали в Красноярск и молодежь. Павел Мартынов - первый в классе «СН-250». Евгения Шалыгина, гонявшая среди мальчишек, заняла третье место («СН-350»). Теперь Женя по результатам соревнования выполнила норматив кандидата в мастера спорта. В конце августа был еще выезд на этап чемпионата России - в Казань. Поехали меньшим составом, но и здесь неплохие результаты: Константин Навроцкий, Юрий Толокнов, Юрий Глущенко вторые в своих классах.

- А что в Омске проходило?
- 12 турниров организовали. Наиболее крупный из них - всероссийские соревнования на приз Героя Социалистического Труда Ивана Буженицы. В рамках «Формулы будущего» было шесть состязаний. На такие старты привлекаем новичков, школьников и первокурсников речного училища. Предоставляем ребятам лодку с инструктором, советуем самим попробовать управлять мотором. Интересно, что родители приходят с детьми, смотрят, как они участвуют в гонках, радуются за них.

- Можете привести данные: сколько омичей занимается водно-моторным спортом?
- В городе работает ДЮСТШ, а также клубы «Тайфун», «Рубин» и «Иртыш». Взрослых почти 40 человек. А до 18 лет - около 30. Это ребята, пришедшие недавно, и те, кто занимается в ДЮСТШ.

- Какие качества должны быть у человека, решившего пойти в такой экстремальный вид спорта?
- Прежде всего, тяга к технике. Желание что-то создать своими руками. И еще - готовность сделать лучше, чем твой товарищ, стремление оказаться первым. Вот проходил недавно Кубок СТК «Тайфун». Волна была на пределе. Ждали целый день - не стихает. Приняли решение: по сокращенной дистанции, но провести гонки. Ребятам досталось по полной. Било на волне, но никто не отказался от стартов. Каждый хотел показать, что он не хуже других.

- Как происходит процесс подготовки новичков?
- Все идет постепенно. Наш вид спорта относится к категории повышенной опасности. Даже младшие ребята могут развивать скорость до 60 километров в час. Те, кто постарше, и под 80 гоняют. А взрослые - до 170 и больше! Поэтому каждого, кто приходит к нам с желанием сейчас же сесть в лодку, мы тормозим. Сначала досконально изучаем требования к соревнованиям и правила нахождения на воде. Учим заводить мотор, безопасно обращаться с лодкой и ГСМ - чтобы не навредить ни себе, ни товарищу, ни природе. И только после сдачи экзамена начинаются тренировки на воде. Вдвоем с инструктором на учебной лодке обучаем до той стадии, пока человек не доказал, что может управлять самостоятельно.

- Сколько времени нужно человеку, чтобы он мог достичь каких-то успехов?
- У каждого по-разному. Обязательно месяц теории. Потом практика - минимум летний сезон. У нас так: кто этот спорт полюбил - остается надолго. Ребятишки приходят в 8-10 лет. Со временем меняется только класс лодок. В каждом из них - по три-четыре года. А возраст спортсмена не ограничен. Самые младшие дети, проходящие через «Формулу будущего», - шестилетки. Я уже пенсионер, а все еще гоняю. Главное - здоровье. Если вы захотите прийти - научим! Тем более у нас нет разделения на юношей и девушек. И девочки управляют не хуже пацанов. Для новичков и лодки, и моторы хоть не новые, но есть.

Фото: Валерий Гашеев, youreporter.ru

- Какие-то новшества допустимы, чтобы скорость увеличить?
- Это уже дело взрослых. У нас разрешена доработка моторов. Вот много интересного на чемпионате России нам показали, что-то мы сами подсмотрели. Когда вернулись домой, вместе посоветовались и теперь у себя внедряем. Каждый год требования к технике меняются. И мы не отстаем.

- Экстремальные ситуации бывают?
- А как же без них! Приходится иногда принимать решение в доли секунды. Например, товарищ идет впереди, у него заглох двигатель, лодку сразу разворачивает. Ты должен так сманеврировать, чтобы и в нее не врезаться, и других не зацепить. Иначе лодка разобьется, а сам спортсмен может получить травмы. Но у нас, похвастаюсь, уже двадцать пять лет серьезных происшествий не было.

- А чем зимой занимаетесь?
- Работы много. Изучаем теорию, и обязательно есть физподготовка. Для нас сибирская зима короткая. Разбираем, консервируем, прячем, подвешиваем технику - это месяц. Потом планы на подготовку - и начинаем работать на новый сезон. В апреле технику собираем. У нас дружный коллектив. Если мне пять-шесть человек не помогут судно (350 кг) к воде подкатить и вытащить, а я не помогу другим - мы будем стоять на берегу.

В конце нашей беседы в мастерскую зашел Константин Навроцкий. Наслушавшись рассказов про водно-моторный экстрим, спрашиваю:

- Что же так в этом виде спорта привлекает?
- На берегу этого не объяснишь. Надо на воде. Вот когда чувствуешь волну - это завораживает!..

Марина АРСЮКОВА, "Спортивная газета"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.