Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Опрос

Будете ли вы следить за выступлением «Авангарда» в Кубке Надежды?

  • Нет (55%, 88 голос(ов))
  • Да (45%, 71 голос(ов))

Всего проголосовало: 159

Загрузка ... Загрузка ...

Архивы

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Партнеры

новости бокса, бокс россия, бокс чемпион, алексей тищенко, чемпион мира

Счетчики

Яндекс.Метрика

Завораживающая волна

Фото: Валерий Гашеев, youreporter.ruГде найти Анатолия Шиндяпина, тренера сборной Омской области по водно-моторному спорту? Конечно же в мастерской морского клуба областного совета ДОСААФ. Ну а где ему еще быть? Сейчас самое время готовить лодки к зиме. Мы же решили поговорить о результатах прошедшего сезона. Поверьте, рассказать есть о чем.

В августе в Тернополе прошел Кубок Евразии. В классе судов «Р-2000» наш земляк Юрий Глущенко завоевал серебро. Кстати, это уже вторая его такая награда: годом ранее в том же Тернополе он впервые в истории омского водно-моторного спорта показал второй результат.

- Юра специально готовился к этим соревнованиям, - рассказывает Анатолий Евгеньевич. - Большую помощь в подготовке к турниру ему оказала компания «Феникс-Авто», где он работает. Были проблемы на таможне, приходилось связываться с президентом федерации водно-моторного спорта Украины, отправлял по факсу документы, чтобы правильно оформить вызов.

...Мне на глаза попадается диплом. Анатолий Евгеньевич смеется: «Это мой. Я же до сих пор гоняю. Пример молодежи должен подавать. Мне всего шестьдесят пять».

- С другими турнирными планами на сезон справились?
- Конечно. Перед ребятами еще зимой была поставлена задача: всем, кто мог добиться реальных результатов, готовить свои машины, прицепы, технику, чтобы дружно выехать в начале июля на чемпионат России в Красноярск. Никто не подвел, хотя многое мы делаем за свой счет. И вот чего омичи добились: золото - Константин Навроцкий («Р-2500») и Юрий Толокнов («С-500»), серебро - Юрий Глущенко («Р-2000»). У меня бронза («Р-1500»).

Призерами стали наши опытные спортсмены, мастера спорта. Но мы брали в Красноярск и молодежь. Павел Мартынов - первый в классе «СН-250». Евгения Шалыгина, гонявшая среди мальчишек, заняла третье место («СН-350»). Теперь Женя по результатам соревнования выполнила норматив кандидата в мастера спорта. В конце августа был еще выезд на этап чемпионата России - в Казань. Поехали меньшим составом, но и здесь неплохие результаты: Константин Навроцкий, Юрий Толокнов, Юрий Глущенко вторые в своих классах.

- А что в Омске проходило?
- 12 турниров организовали. Наиболее крупный из них - всероссийские соревнования на приз Героя Социалистического Труда Ивана Буженицы. В рамках «Формулы будущего» было шесть состязаний. На такие старты привлекаем новичков, школьников и первокурсников речного училища. Предоставляем ребятам лодку с инструктором, советуем самим попробовать управлять мотором. Интересно, что родители приходят с детьми, смотрят, как они участвуют в гонках, радуются за них.

- Можете привести данные: сколько омичей занимается водно-моторным спортом?
- В городе работает ДЮСТШ, а также клубы «Тайфун», «Рубин» и «Иртыш». Взрослых почти 40 человек. А до 18 лет - около 30. Это ребята, пришедшие недавно, и те, кто занимается в ДЮСТШ.

- Какие качества должны быть у человека, решившего пойти в такой экстремальный вид спорта?
- Прежде всего, тяга к технике. Желание что-то создать своими руками. И еще - готовность сделать лучше, чем твой товарищ, стремление оказаться первым. Вот проходил недавно Кубок СТК «Тайфун». Волна была на пределе. Ждали целый день - не стихает. Приняли решение: по сокращенной дистанции, но провести гонки. Ребятам досталось по полной. Било на волне, но никто не отказался от стартов. Каждый хотел показать, что он не хуже других.

- Как происходит процесс подготовки новичков?
- Все идет постепенно. Наш вид спорта относится к категории повышенной опасности. Даже младшие ребята могут развивать скорость до 60 километров в час. Те, кто постарше, и под 80 гоняют. А взрослые - до 170 и больше! Поэтому каждого, кто приходит к нам с желанием сейчас же сесть в лодку, мы тормозим. Сначала досконально изучаем требования к соревнованиям и правила нахождения на воде. Учим заводить мотор, безопасно обращаться с лодкой и ГСМ - чтобы не навредить ни себе, ни товарищу, ни природе. И только после сдачи экзамена начинаются тренировки на воде. Вдвоем с инструктором на учебной лодке обучаем до той стадии, пока человек не доказал, что может управлять самостоятельно.

- Сколько времени нужно человеку, чтобы он мог достичь каких-то успехов?
- У каждого по-разному. Обязательно месяц теории. Потом практика - минимум летний сезон. У нас так: кто этот спорт полюбил - остается надолго. Ребятишки приходят в 8-10 лет. Со временем меняется только класс лодок. В каждом из них - по три-четыре года. А возраст спортсмена не ограничен. Самые младшие дети, проходящие через «Формулу будущего», - шестилетки. Я уже пенсионер, а все еще гоняю. Главное - здоровье. Если вы захотите прийти - научим! Тем более у нас нет разделения на юношей и девушек. И девочки управляют не хуже пацанов. Для новичков и лодки, и моторы хоть не новые, но есть.

Фото: Валерий Гашеев, youreporter.ru

- Какие-то новшества допустимы, чтобы скорость увеличить?
- Это уже дело взрослых. У нас разрешена доработка моторов. Вот много интересного на чемпионате России нам показали, что-то мы сами подсмотрели. Когда вернулись домой, вместе посоветовались и теперь у себя внедряем. Каждый год требования к технике меняются. И мы не отстаем.

- Экстремальные ситуации бывают?
- А как же без них! Приходится иногда принимать решение в доли секунды. Например, товарищ идет впереди, у него заглох двигатель, лодку сразу разворачивает. Ты должен так сманеврировать, чтобы и в нее не врезаться, и других не зацепить. Иначе лодка разобьется, а сам спортсмен может получить травмы. Но у нас, похвастаюсь, уже двадцать пять лет серьезных происшествий не было.

- А чем зимой занимаетесь?
- Работы много. Изучаем теорию, и обязательно есть физподготовка. Для нас сибирская зима короткая. Разбираем, консервируем, прячем, подвешиваем технику - это месяц. Потом планы на подготовку - и начинаем работать на новый сезон. В апреле технику собираем. У нас дружный коллектив. Если мне пять-шесть человек не помогут судно (350 кг) к воде подкатить и вытащить, а я не помогу другим - мы будем стоять на берегу.

В конце нашей беседы в мастерскую зашел Константин Навроцкий. Наслушавшись рассказов про водно-моторный экстрим, спрашиваю:

- Что же так в этом виде спорта привлекает?
- На берегу этого не объяснишь. Надо на воде. Вот когда чувствуешь волну - это завораживает!..

Марина АРСЮКОВА, "Спортивная газета"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.