Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Опрос

Будете ли вы следить за выступлением «Авангарда» в Кубке Надежды?

  • Нет (55%, 88 голос(ов))
  • Да (45%, 71 голос(ов))

Всего проголосовало: 159

Загрузка ... Загрузка ...

Архивы

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Партнеры

новости бокса, бокс россия, бокс чемпион, алексей тищенко, чемпион мира

Счетчики

Яндекс.Метрика

Юрий Глущенко: «В Омске я разгонялся на своей лодке максимум до 195 км/ч»

Фото: gorod55.ruОмич Юрий Глущенко завоевал серебряную награду на чемпионате Евразии 2013 года по водно-моторному спорту в украинском городе Тернополе. Это не первая победа в его активе. Юрий также является неоднократным чемпионом России и двукратным серебряным призером европейских первенств.

– Юрий, как вы пришли в этот вид спортивных соревнований? Почему именно водно-моторный спорт?
– Еще в 1993 году в секцию водно-моторного спорта меня привел отец. Получается так, что привитая в семье с детства любовь к технике стала стилем жизни. Ведь моя профессиональная деятельность так же связна с техникой. Огромный вклад в развитие меня как спортсмена сделал мой тренер Шиндяпин Анатолий Евгеньевич. Этот год станет уже 20-м по счету в моей спортивной карьере.

– Не было ли желания пойти в секцию хоккея, например?
– Нет. Еще в детстве я занимался волейболом и настольным теннисом, но все это не доходило до профессионального уровня. Я рос в технической среде. Отец, в прошлом мотогонщик, добился успехов и на областном уровне, и на уровне советского союза. Но в свою вотчину он закрыл для меня дорогу, мотогонки слишком травмоопасны. Поэтому я остановил свой выбор на водно-моторном спорте. Возможно, в будущем и мой сын будет заниматься чем-то подобным.

– Когда к вам пришли первые успехи?
– Первое призовое место занял еще в 1995 году, на юношеском чемпионате России. В середине 2000-х становился победителем первенства России.

– А на международной арене?
– Прошедший чемпионат Евразии – уже второй для меня международный турнир. В прошлом году на Кубке Европы занял второе место. В этом – снова второй. Но это тот результат, которым, но мой взгляд, можно гордится.

– В Украине, как государстве, находящемся на морском побережье, этот вид спорта достаточно популярен?
– По сути, страна небольшая, поэтому и сам вид, и спортсмены у всех на слуху. Поклонников водно-моторного спорта достаточно много. У нас, например, существует узкий круг, по большей части это семья и знакомые, которые знают, чем мы занимаемся.

Фото: gorod55.ru

– Если говорить о прошедшем кубке Евразии, каковы ваши впечатления?
– По сути, самая большая сложность была в том, что бы пройти таможню. Мне пришлось провести там целые сутки. Из-за этого несколько спортсменов повернули обратно. И из России я был один. Но, несмотря на эту трудность, от соревнования остались очень положительные впечатления, все более чем цивилизованно. Жили все в одинаковых условиях, в палаточном лагере. Очень понравилась организация соревнований. Все строго по регламенту, в точности до минуты. К своей технике, например, можно было попасть с 7 утра и до 10 вечера – проверяй в это время, ремонтируй.

– Сколько спортсменов принимало участие в чемпионате?
– В прошлом году в моем классе было 22, в этом намного меньше. Опять же, кого-то не пропустили через границу, но все основные соперники с прошлого кубка приехали и в этом году. Поэтому конкуренция была на уровне.

– На борту вашей лодки красуется третий номер. Это что-то значит для вас?
– Еще с детства выступал под «тройкой», так она до сих пор со мной и осталась. Даже если приезжаем на соревнования и у кого-то такой же номер на борту – свой не меняю никогда.

– Технические характеристики лодки, готовность – все это проверяется перед каждым стартом?
– На соревнованиях всё это судьи проверяют. Не из стремления не допустить меня до гонок, а из соображений безопасности. Когда происходит авария на воде – последствия бывают более чем печальными. На скорости больше 200 км/ч и лодка в щепки разлетается, и сам человек может пострадать очень сильно. Корпус из дерева и фанеры состоит, поэтому на таких скоростях в случае поломки лодка пополам может развалиться прямо на ходу. Так было и в Тернополе. Передо мной шел украинский спортсмен. Лодка – пополам, он лицом о воду сильно ушибся. Но все обошлось, остался жив.

– Каков ваш рекорд скорости?
– Здесь, в Омске, я разгонялся максимум до 195 километров. Лодки классом выше, которые участвуют в Формуле-1 на воде, развивают скорость до 240 км/ч.

Фото: omsk300.ru

– Ваши планы на будущее?
– Всю зиму нужно будет работать над усовершенствованием двигателя моего глиссера. В следующем году планирую участвовать в российских первенствах ну и конечно мечтаю в очередной раз выехать на международные соревнования.

– Вы добились значительных успехов в водно-моторном спорте, что бы могли посоветовать начинающим спортсменам или тем, кто только сейчас задумался о том, что бы прийти в этот спорт?
– Знаете, мне бы хотелось сказать, что в нашем городе очень много мало-известных видов спорта, в том числе и технических. Я не думаю, что всем мальчикам обязательно быть хоккеистами. Есть еще и картинг и мотокросс, авто спорт, пулевая стрельба. Желающие добиться успехов в спорте могут найти для себя то, что будет именно им по душе. Большинство таких секций бесплатны и главное – это стремление добиться результатов.

Максим ГРЕЧАНИН, "Город55"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.