Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Алексей Жернаков: «Не считаю, что Сарнавскому и Корешкову нужно менять тренера»

Фото: fightnights.ruМенеджер команды RusFighters Алексей Жернаков рассказал о причинах проигрыша омского бойца Андрея Корешкова Бену Аскрену, утопичности подготовки с борцами в ММА и о том, что нужно делать дальше.

- Поговорим о поединке Андрея Корешкова против Бена Аскрена. Каков был план на бой?
- Учитывая сильную сторону Андрея, то есть его чувство дистанции, хорошее передвижение в стойке – держать дистанцию, не давать навязывать себе борьбу, не давать себя бросить, если бросили – то вставать. Всё это много раз успешно отрабатывалось на тренировках. Плюс мы принимали во внимание особенности Аскрена – он не резкий, не взрывной, в партер не сносит, а затягивает, заваливает. Шансы были нормальные. Даже если прошло бы несколько хороших попаданий по Аскрену – это отразилось бы на дальнейшем рисунке боя.

По такому плану готовились в Омске. В США две недели были спарринги по плану, с бойцами ММА с борцовской базой, с теми же Джейком Элленбергером и Чейлом Сонненом, с Баббой Дженкинсом, с Джо Вилльямсом – целый ряд таких ребят был.

И Андрей в спаррингах нормально всё показывал, а Элленбергера и сам в партер переводил. Все получалось. С Сонненом когда стоял – один раз Соннен снес его в партер, и всё. А так всё получалось – и двигаться, и углы нарезать, и бить. Вот такой был план на бой.

- Что пошло не так?
- С самого начала было видно, что пошло не так. Достаточно обратить внимание на такую деталь – Аскрен в начале первого раунда успел перейти всю клетку, пока Андрей так и стоял в своем углу спиной к сетке. Аскрен безнаказанно прошел, взял в захват Андрея и начал работать.

То есть получилось так, что… Уже, в принципе, на взвешивании было ощущение, что Андрей немного психологически "подламывается". В раздевалке, на разминке всё было нормально, всё делал четко. А в бою просто замер. Замер и стоял, и уже как бы исполнял роль второго номера. Получилось, что Аскрен полностью навязал свой темп боя, свой рисунок боя, и ни одна из установок не работала. Основной установкой Андрея было передвижение, смещение вбок и нанесение ударов руками. Ноги должны были подключаться позже по ходу боя, если там нормально получалось бы всё, уже в районе третьего раунда можно было бы ноги подключать.

Но получилось так, что ничего из этого не сработало. Это лишний раз доказывает, насколько ММА интересный вид спорта и сколько в нем составляющих. Тут есть не только технические составляющие, но и физические, и прочие. И какое колоссальное значение имеет психология.

- Если обобщить, то, грубо говоря, вы всё отрабатывали, и Андрей технически, физически был готов ко всему – но вышел в клетку и психологически "впал в ступор"?
- Грубо говоря, да. Как иллюстрацию можно привести такой момент – в партере, когда идет борьба за смену позиции – любое движение должно выполняться на взрыве. Если вы посмотрите запись, то увидите, что за эти три с половиной раунда у Андрея не было ни одного взрыва, даже попытки не было. Он перекрывался, исполнял технические действия, чтобы не дать себя задушить или забить. А взрывного движения не было ни одного.

Даже если вспомнить тот момент, когда Аскрен на нем "верхом" сидел, как на лошади – с поднятыми руками и т.д., то здесь была масса вариантов – резкий кувырок под себя, например. Есть много выходов и были позиции, чтобы выйти. Но не было даже попыток – настолько Андрей был психологически подавлен. Даже элементарные вещи, которые он знает давно, не смог исполнить.

- Как оцениваешь подготовку Андрея к этому бою в целом?
- В целом всё нормально проходило. Нормально всё было распределено и продумано. Учитывая сильные и слабые стороны Андрея и сильные и слабые стороны Аскрена – всё было сделано так, как надо.

- Когда ты говорил о том, что Андрей "все отрабатывал, и всё у него получалось", что ты имел в виду, что всё получалось в Омске, при подготовке с Сарнавским и Шлеменко?
- Нет. Там, в Омске, была отработка на физику, а я говорю о спаррингах в США. Спаррингах с бойцами ММА, в основном пришедшими из вольной борьбы.

- Как я понимаю, этих спаррингов было немного. Андрей в интервью говорил, например, лишь об одном спарринге с Чейлом Сонненом.
- Да, с Сонненом - один раз, с Элленбергером - один или два, с Баббой Дженкинсом - 2–3 раза, с Джо Вилльямсом -  два раза. То есть если суммировать, мы тренировались в трех лагерях – в Blackhouse, у Муньоза, в HB Ultimate, и везде у нас были либо спарринги, либо борьба.

То есть Корешков ничего не нарабатывал в этих лагерях принципиально для себя нового. Изучить что-то новое за две недели до боя – это нереально. Андрей приехал в США с уже наработанным багажом – и тут, в Штатах, его протестировал, обкатал, довел до ума. И, можно сказать, успешно прошел проверку такими бойцами высшего эшелона, как Соннен или Элленбергер.

- Представим на мгновение такую, гипотетическую ситуацию. Андрей выходит в клетку и не ломается психологически – все идет отлично, но по ходу боя Корешков тем или иным образом оказывается в партере на спине. Ему было бы по силам выбраться из-под опытного в этом аспекте "Фанки"?
- Да, вполне. Начнем с того, что затащить Андрея в партер, – задача на самом деле далеко не простая. И даже если затащить удастся, но будет пропущен ряд хороших ударов, – это скажется. И на борьбе в партере, и на дальнейшем ходе боя в целом.

- Как избежать в дальнейшем "перегорания" бойца, психологического слома?
- Это самое сложное. Если есть техническая недоработка – её можно исправить, какая бы она ни была, сколько бы на это времени ни потребовалось. А психика – это сложно. Бывает, боец везде "красавец" – на тренировках, везде, а в бою не может себя показать.

Есть, например, боец Бага Агаев, которого я уже долгое время представляю – очень физически одаренный, хорошо борется как в стойке, так и в партере, ударная техника у него хорошая. А в боях его психика часто подводит. Бывает, что за один вечер, будучи полутяжем, он выигрывает и у Маликова, и у Глухова, обоих побеждая в первом раунде, не чувствует Франсуа Кармона и Франсимара Баррозо, а потом может проиграть вообще не пойми кому. Это очень важный момент. И это трудно исправить.

При этом я не утверждаю, естественно, что Андрей достиг совершенства во всех технических аспектах. Безусловно, ему есть над чем работать, как и любому другому бойцу. И бой показал, что надо и по борьбе той же работать, и там, и там, и там. Но сводить всё к тому, что Андрею надо было больше бороться – неправильно. Если бы соперник Андрея вышел и начал жестко работать в стойке – боюсь, с таким внутренним настроем, как в бою с Аскреном, Андрей и в стойке бы смотрелся не очень хорошо. Получилось бы, что он дал бы повод говорить – вот, мол, у него стойка слабая, надо было в стойке больше работать. Хотя у него стойка нормальная. Тут все от психики зависит.

- Не считаешь ли ты, что Шлеменко взваливает на плечи ребят непомерный груз ответственности, говоря им, что они защищают честь целой страны и т.д.?
- Они действительно так себя ощущают, всё-таки не на поляне в лесу дерутся. Поэтому груз ответственности, безусловно, присутствует. Но есть и дополнительные факторы. Часть психологического давления ребята сами на себя взваливают.

Большая ошибка ребят, от которой я пытаюсь их оградить, – не надо читать никаких форумов, никакого "ВКонтакте" перед боями. Когда им тысячами в том же "ВКонтакте" пишут в личку и на стену "ты наше всё!", "ты самый лучший, соперника порвешь!" и т.п. – человек, читая это, начинает всё это в себя впитывать, начинает думать "всё, я не имею права оступиться, проиграть" и в том же духе. Так что во многом ребята сами себя накручивают, в том числе благодаря …

- … нам.
- … Интернету.

- Шлеменко говорил, что помогает ребятам, настраивая их психологически перед боем. Как мы видим - то работает, то нет. Нет гарантированного рецепта, выходит?
- Конечно. Это же комбинация элементов, а не гипноз. Нельзя накрутить человека, как машину, чтобы он вышел и без эмоций вырубил соперника.

- То есть основа – психика самого бойца. Можно чуть "подкрутить", попытаться как-то позитивно настроить спортсмена, но всё равно в итоге всё зависит только от него?
- Да. Кого-то даже подкручивать не надо, он выходит и, не знаю, костьми ляжет, но сделает. Кто-то готов к настройке в данный момент, чтоб его настроили и он вышел, выступил хорошо. А кто-то не готов в этот конкретный момент времени - ты его настраиваешь, как в прошлый раз, а результат другой. Это человек, это не машина.

- Корешков тянул руку вперед в первом раунде. Это была попытка контроля дистанции или приветствие?
- Просто поздороваться.

- Шлеменко говорил, что Корешков волновался из-за мыслей о том, выдержит ли он пять раундов боя. На тренировках нельзя отработать активные пять раундов с борьбой и обрести уверенность в этом вопросе?
- Нет. Нельзя. В зале – это совсем другое просто.

- Адреналина не хватает?
- И адреналина, и не только. К этому бою была проделана колоссальная работа по увеличению общей выносливости, силовых качеств. На тренировках можно что угодно делать, люди и по 10 раундов спаррингуются, выдерживают. Но в бою – это совсем другое.

- Какие выводы сделаны из поражения? Ждут ли нас изменения в подготовке бойцов RusFighters?
- Выводы, конечно, сделаны. Повторюсь – это спорт, и, как и везде в жизни, не бывает так, чтобы всё время шли одни победы. Поражения есть. Любое поражение надо воспринимать как подсказку, что что-то нужно делать по-другому. Мы стараемся так делать. Если этого не делать – прогресса не будет, будет только регресс.

Если вспомнить Шлеменко – он после каждого проигрыша возвращался другим бойцом, совсем другого уровня. То же самое и здесь. Это касается и подготовки, и психологии, и жизни вне спорта – на всё это нужно Андрею обратить внимание. Нужен комплексный подход. А не просто больше с борцами заниматься или вроде этого.

С борцами возиться – это тоже такая иллюзия, утопия. Какой смысл ехать и тренироваться, скажем, с олимпийской сборной по вольной борьбе? Что это даст бойцу при подготовке к бою по правилам ММА? Ничего. Потому что сборная эта будет бороться по правилам вольной борьбы, там другая стойка, нет ударов, ничего. И ни за 6, ни за 8 месяцев нельзя научить человека бороться так, чтобы он стал уровня хорошего вольника, уровня сборной. Он только станет хуже как боец ММА, потому что будет бороться по правилам вольной борьбы – а это другой спорт.

- А как же сам Аскрен, пришедший из вольной борьбы?
- Мы сейчас говорим о разных вещах. Можно прийти из вольной борьбы, можно прийти из дзюдо, из тайского бокса – и начать заниматься ММА. И начать расти как боец ММА, используя свою базу. Это один момент. А вот будучи бойцом ММА идти тренироваться, например, со сборной по боксу – что, кстати, многие делают – ну, будешь, возможно, лучше боксировать, как боксер. Но ты не будешь лучше боксировать как боец ММА. Там и стойка другая, и дистанция – всё другое. То же самое касается борьбы.

- А можно ли тогда найти борца, грэпплера, который обладает знаниями о том, как бороться именно в ММА? И позаниматься с ним.
- Можно. Более того – мы будем это делать.

- Нет проблем с финансами у RusFighters? В плане того, не ограничен ли тренировочный процесс при подготовке к боям нехваткой денег на залы, тренеров, необходимое питание и т.д.?
- Нет, такого нет. Если нам что-то нужно – мы всегда найдем возможность это устроить. В команде этим как раз я и занимаюсь как менеджер.

- Не считаешь, что Сарнавскому и Корешкову, возможно, было бы полезно на время "уйти из-под крыла" Шлеменко? Положим, три-четыре месяца потренироваться под началом другого тренера, с другим подходом к подготовке, установками, другим виденьем и т.д.? Для расширения кругозора в спорте, так сказать.
- Нет, я так не считаю. Более того, вести такие разговоры после проигрыша бойца неуместно, на мой взгляд. Есть поговорка: "Когда спортсмен одерживает победу – выигрывает спортсмен, когда он проигрывает – проигрывает тренер", она как раз отражает ситуацию. Думать, что проигрыш бойца в данном случае вина тренера – неверно. Вспомните, что под началом Шлеменко Корешков за два с небольшим года от любителя дошел до победителя Гран-при Bellator, и все станет ясно.

- Перефразирую вопрос. Предположим, Корешков выиграл у Аскрена. В этом случае тоже не будет пользы от смены тренера, кэмпа на время?
- Я понимаю, о чем ты, но я так не считаю. Я же был во многих залах, видел, как тренируют те же американские тренеры. Должен сказать - далеко не всё, что делается тренерами в тех же Штатах, способствует хорошему результату.

- Шлеменко сам успевает подготовиться к защите титула 7 сентября?
- Думаю, успевает. Он же всё время в форме, он и в США с ребятами тренировался. Что для него может быть тяжело – так это акклиматизация двойная, даже тройная. Прилетел в США, потом обратно в Россию, и вот снова улетел в США.

- Почему Александр не остался в таком случае в США?
- Ну, почему. У него же здесь семья. Дочка маленькая, супруга, он должен о них заботиться, и так далее. Он же не может их бросать надолго.

ValeTudo.ru

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.