Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Валентин Савицкий: «Велосипед, на котором я выступаю, стоит порядка 20 тысяч долларов»

Омский велогонщик Валентин Савицкий рассказал, почему он никогда не был молодым спортсменом и почему опасно передвигаться на велосипеде по Омску.

- Ты начал спортивную карьеру в 17 лет. Не поздно?
- Это считается очень поздно. К тому возрасту, в котором я начал заниматься, люди уже чемпионами мира становятся по юниорам. Я же не был никогда в традиционном понимании "молодым спортсменом". Так получилось, что я потренировался два года и сразу попал в элитный спорт. А вообще, я считаю, велосипедным спортом надо начинать заниматься с 5-6 лет, а уже лет в 10-12 целенаправленно выбирать специализацию: или это будет BMX, или трек, или шоссе.

- Твоя дочь уже ездит на велосипеде?
- Да, ей очень нравится. Кстати, вот недавно включил телевизор, листал каналы и попал на чемпионат мира по легкой атлетике. Она увидела и говорит "Оставь. Давай посмотрим". И это в три с половиной года! Есть уже что-то в подсознании спортивное, и она это мне показывает часто вот такими маленькими нюансами.

- Ты недавно взял бронзу на международном турнире в Италии. Не считаешь, что пора бы уже выигрывать золото?
- Сейчас, я думаю, у меня такой период как раз начался. К нам в сборную пришел новый тренер, француз. Когда он работал во Франции, у них постоянно были медали на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Моё лицо на треке в России сейчас – это в принципе лицо всей страны. По идее, у нас есть ещё только один достаточно титулованный гонщик – Денис Дмитриев.

- Ну, а в мире вас признают?
- Российских спортсменов? Да. И конкретно меня тоже. Во-первых, я самый крупный спринтер в мире, могу сказать, что я очень заметен на треке.

- У велосипедистов есть своя каста, как в других видах спорта?
- К сожалению, нет. В этом смысле у меня просто планы наполеоновские. Я хотел бы в Омске создать такое трековое братство, как у представителей борьбы, представителей бокса, представителей силовых видов спорта – эти все люди объединены какой-то общей идеей. Допустим, у легкоатлетов тоже такого нет, может быть, из-за того, что там очень много видов и все виды разрознены. У нас на треке, я думаю, такое можно сделать, потому что трек – это своеобразная маленькая подводная лодка, их очень мало в России.

- Вот, сейчас строится же у нас в Омске…
- Это будет всего второй в России.

Фото: omskpress.ru

- У тебя, как у профессионала, не спрашивали персональных советов по его строительству?
- Спрашивали. На всех этапах. На этапе проектирования я два раза был в "Омскгражданпроекте" и подсказывал, как лучше сделать в том или ином случае. Более того, кардинальные изменения были внесены в проект благодаря тому, что я подключился. Они собирались там сделать температуру на треке около +12…+15. Я это когда увидел, у меня волосы дыбом встали, сразу же сказал, что температура должна быть – минимум +23, а для соревнований это порядка +25…+27 градусов. Это было для них откровением.

- Ты по городу на велосипеде передвигаешься?
- Уже давно нет. Это связано с повышенной опасностью. Автомобилисты не все объезжают, стараются посигналить, наглые очень. Меня за мою жизнь дважды сбивали в Омске. Причём оба раза это не было случайностью.

- Вроде бы, такой мирный вид спорта и есть недоброжелатели?
- Видимо, да. Может быть, зависть или не вполне адекватное отношение к велосипедному спорту, к обтягивающим велотрусам и майкам… Мне кажется, для не очень далеких людей это какой-то повод посмеяться или ещё что-то в таком духе. Ну, это недалекие люди. Соответственно, они и сбивали меня оба раза. Оба раза я, к сожалению, видел только машины, не удавалось зафиксировать номер.

- Последствия серьёзные были, восстанавливаться приходилось?
- В первый раз не было ничего серьезного, а во второй раз у меня была очень глубокая рана на голени, которая заживала порядка двух месяцев. Воспаление, естественно, большое было. Я не мог наступать на ногу. Два месяца без тренировок – это серьёзная потеря…

- Недавно открыли велодорожку на Набережной. Как ты оцениваешь покрытие?
- Мне сложно оценить, потому что я не катаюсь на байке, привычном для населения, я катаюсь на специфическом велосипеде, шоссейном либо трековом. Там, как я успел заметить, мелкий, укатанный гравий, то есть для тех покрышек, которые стоят на шоссейном велосипеде, это неприемлемо. Я просто буду прокалывать их постоянно.

- А на горных велосипедах можно?
- Да, конечно, это лучшее покрытие для горного велосипеда. Асфальт бы тоже вполне устроил. Принципиальный момент в том, что велодорожку сделали и огородили. Теперь она отделена от пешеходов - и люди могут спокойно ходить, и велосипедам не надо маневрировать. Это плюс.

- Но спуск-то там так и не сделали с Ленинградского моста на Набережную. Там либо по дороге объезжать, либо тащить по лестнице велосипед…
- Это, наверное, следующий этап. Набережная вообще, на мой взгляд, отличается поведением людей от всего остального города. Это наиболее культурное место, что ли. Когда гуляешь по нашей Набережной, как будто находишься в мини-Питере.

- Сейчас повсеместно стараются внедрить европейский опыт, когда люди с автомобилей пересаживаются на велосипеды. Для Омска это подходит или нет?
- Для меня это подходит, как ни для кого другого. И для населения тоже подходит, думаю. Просто у нас население ещё немного диковатое что ли. Ни для кого же не секрет, что сесть на велосипед – это как бы "западло", другое дело - в машину. В машине я барин. А ты сядь на велосипед – это проще и пробок нет. Но потихоньку люди всё равно начали это понимать. Покупают же велосипеды.

- Во сколько обходится содержание твоего "боевого" велосипеда? Техобслуживание, назовем это так.
- Трековый велосипед, на котором я выступаю на соревнованиях, стоит порядка 20 тысяч долларов. Ресурс этого велосипеда порядка 6 месяцев. Обслуживание на самом деле минимальное. Один раз, когда этот велосипед собирается, он смазывается. Эксплуатируется он в идеальных условиях: у нас в основном крытые треки, деревянные, то есть нет дождя, ветра и всех этих агрессивных условий нет. Поэтому испортиться он может только при падении. Вот это очень обидно, когда 600 тысяч рублей в пыль превращается. Упал – и всё.

- Изготавливают велосипеды под заказ?
- Да. Сейчас я езжу на французском велосипеде Look, он брендовый, очень распространен, на Олимпийских играх выступало порядка 60% спортсменов на велосипедах этой марки. Остальные 40% - это велосипеды непосредственно национальных сборных. Допустим, сборная Германии ездит чисто на своих – ни у кого таких больше нет. Точно так же англичане ездят на своих велосипедах. Все мы знаем только то, что они делают их на заводе МакЛарена, там же, где производятся болиды для Формулы-1.

- Там какое-то засекреченное производство.
- Ну, мы же все не дураки, и видим, с какой легкостью они Олимпийские игры выиграли. Я уверен, что там техническая составляющая какая-то очень высокая. Возможно, это самокрутящееся колесо или что-то ещё.

Фото: bk55.ru

- Что-то вроде допинга технического?
- Да, это так и называется - механический допинг. Дело в том, что когда проходила Олимпиада в Лондоне был регламент о том, что все велосипеды будут проходить рентген. Для того, чтобы были видны любые устройства, которые могут быть внутри. Но англичане в своей стране каким-то образом продавили, чтобы рентгена не было. И они спокойно на своих велосипедах, дыша носом, выиграли. Допустим, заезды за 1-2 место в спринте выглядели как будто заслуженный мастер спорта едет с каким-то перворазрядником. Пропасть между золотой и серебряной медалью была огромная. Такого на Олимпиаде, я считаю, не может быть.

- Амбиции спортивные, профессиональные, насколько они глобальны?
- У меня вообще амбиции по жизни широко распространяются. Я считаю, что сейчас для меня спорт находится в такой стадии, когда я хочу максимум из того, что ещё позволит моё здоровье и организм, за оставшиеся до олимпиады три года из себя выжать, постараться отобраться. В Лондон у меня не получилось отобраться, там было очень много необъективных моментов, подковёрных игр всяких, спортивный принцип был на ноль сведен. Французский тренер сейчас смотрит всё-таки более объективно. Сейчас я имею возможность раскрываться благодаря этому человеку. Раньше мне не давали это делать. Поэтому с его помощью я хочу сейчас использовать максимум своих внутренних резервов для реализации себя в спорте. И кроме спорта у меня тоже амбиции наполеоновские. Учитывая строящийся трек, учитывая ширину моих интересов, столько можно сделать всего. По созданию велосипедной школы и даже трековой культуры именно в Омске. Чтобы люди, когда слышали про Омск велосипедный, сразу понимали, что речь идет о треке, что здесь именно сильные представители трековой дисциплины, а не только шоссе.

Справка: Валентин Савицкий - победитель Кубка Европы по велогонкам в 2009 году. Был четвёртым на Кубке мира в 2012 году. Неоднократный победитель и призер чемпионата России. В июне 2013 года установил неофициальный рекорд России для открытых треков в ходе соревнований Cottbus ersprinter cup в Германии. Валентин преодолел дистанцию 200 метров за 10,16 секунды, а его средняя скорость составила примерно 71 км/час.

РИА "ОмскПресс"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.