Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Евгений Петров: «После падения на моей форме не было ни одного живого места»

Фото: veloclub.lvВелогонщик команды Saxo-Tinkoff, омич Евгений Петров рассказал о погодных трудностях на "Джиро", а также об аварии в день рождения и неудавшемся отрыве.

— Евгений, для вас это уже девятая "Джиро д’Италия". Как оцените её для себя?
— Задача на гонку у меня была выиграть этап. Олег Тиньков также очень хотел, чтобы я выиграл в его команде. Так получилось, что я дважды уезжал в отрыв. В первый раз этап выиграл Максим Бельков, а второй отъезд в горах получился весьма сложным, и я приехал только девятым. В целом же "Джиро" сложилась для меня нормально.

— Что помешало вам побороться за победу с Бельковым и стало ли его выступление большим сюрпризом?
— Мне кажется, он очень хорошо знал эту трассу, к тому же ему на руку пошли сложные погодные условия. Максим атаковал со спуска по мокрой дороге, а я не был уверен в своих способностях ехать со спуска так же быстро, как Максим. К тому же до финиша оставалось ещё немало километров, поэтому я не воспринял всерьёз его атаку, как и мои попутчики по отрыву. В итоге мы так и не смогли его догнать. Максим показал такие чудеса прохождения спуска при столь сложных погодных условиях, что, безусловно, заслужил эту победу. Он проходил повороты, практически не тормозя.

— Лидер вашей команды 23-летний Рафал Майка завершил гонку на высоком для молодого гонщика седьмом месте. Насколько этот результат оправдал ожидания команды?
— Мы готовились с ним вместе к "Джиро д’Италия", и уже по тренировкам я понял, насколько он сильный парень. В прошлом году он также был одним из лучших помощников Альберто Контадора на "Вуэльте", поэтому команда была уверена в нём как в лидере, способном бороться за место в первой десятке. Своей вспыльчивой, агрессивной манерой езды он себя проявил с лучшей стороны. Сам Рафал ожидал от себя даже большего и, на мой взгляд, настраивался на попадание в пятёрку. Думаю, этот результат был ему по силам, если бы он знал досконально отдельные участки, на которых он потерял драгоценные секунды, не позволившие ему попасть в пятёрку. В целом же задачи команды он, как капитан, оправдал.

— Вы помогали ему в горах или были полностью освобождённым гонщиком?
— Я настраивался в первую очередь выиграть этап "Джиро" и хотел подарить победу Олегу Тинькову, который присутствовал на гонке первые 10 дней. На последней неделе я уже в большей степени настроился на поддержку Рафала Майки, чтобы он занял более высокое место в "классифике". У меня были уже слишком связаны руки, чтобы попробовать уехать и выиграть этап. Но командные задачи для меня не менее важны.

— Олег Тиньков не собирается увеличить российский контингент в своей команде?
— Вам лучше у него об этом спросить, так как он владеет более конкретной информацией по этому поводу. Думаю, ему было бы приятно иметь в команде больше российских гонщиков.

— На нынешней "Джиро" вы пережили ливни и снегопады, отменённый "королевский" этап. Это самая сложная "Джиро" с точки зрения погоды в вашей карьере?
— Можно так сказать. Погодные условия действительно были экстремальные. По трассе эта "Джиро" была не самая сложная, но она в принципе непростая гонка в сравнении с "Тур де Франс". Приходилось бороться уже с первых этапов и использовать команду на сто процентов. Мне кажется, Винченцо Нибали не ожидал получить майку после первой индивидуальной "разделки". Уменье в нужный момент занять правильную позицию и грамотно использовать команду – один из важнейших факторов для победы. Тот же Брэдли Уиггинс не смог правильно использовать свою команду, поэтому на нескольких этапах ловил проигрыш. Показательным был этап, где они оба упали, но Уиггинс проиграл две минуты и прекратил после этого борьбу. Гонка получилась очень сложной, нервной и проходила совсем по-другому, чем если бы была жара.

Погода сыграла на руку Нибали, который в таких условиях проявил себя с лучшей стороны. Многие гонщики, напротив, почувствовали себя нехорошо, а Уиггинс и Хешедаль простудились.

— В прошлом году вы выступал в "Астане". Насколько она сильна как единая команда и какова её роль в успехе Нибали?
— Конечно, команда играет очень большую роль, а Нибали стал уже матёрым гонщиком, который умеет использовать команду. Я помню его по тем годам, когда он третьим закончил "Джиро", но был очень молодой и активный. Сейчас это совсем другой гонщик – спокойный, уверенный в своих силах на сто процентов. За всю "Джиро" я не видел с его стороны и со стороны его команды хоть какой-то нервозности. Они спокойно работали, чётко контролировали ход гонки и достигли того, к чему стремились.

— Ложкой дёгтя для столь зрелищной гонки стала положительная проба Данило ди Луки. Как отреагировал на неё пелотон?
— Конечно, такие моменты шокируют. Я старался немного отвлечься и не придавать этому особо значения. Нам уже казалось, что громкие допинговые скандалы остались позади, а народ немного успокоился. Но всё равно, я считаю, что велоспорт находится на правильном пути, а менталитет современных спортсменов направлен уже на чистую борьбу. Я чувствовал непонимание этой ситуации с ди Лукой, видел реакцию наших гонщиков. Такие скандалы отрицательно сказываются на имидже велоспорта, заставляют прессу характеризовать наш спорт не с лучшей стороны. Мне очень неприятно, когда из-за таких людей начинают поливать грязью весь велоспорт. Но ничего не поделаешь, каждый выбирает свой путь. Как правильно заметил спортивный директор ди Луки Лука Шинто, тнельзя залезть каждому человеку в голову. Он может говорить одно, а делать совсем другое. Но будем надеяться, что такие случаи не будут повторяться.

— В ходе "Джиро" вы отметили свой день рождения. Как он прошёл?
— У меня произошло неприятное столкновение с техничкой AG2R. Я прокололся и пытался восстановить контакт с группой, но в тот же момент прокололся и Бетанкур. Техничка на всей скорости полетела и сбила меня.

— Когда вы сможете вернуться на шоссе?
— Пока у меня есть 10 дней на восстановление. Ближайшие цели – это чемпионат России и подготовка к "Вуэльте Испании", потому что команда выразила желание, чтобы я проехал эту гонку. На "Джиро" у нас был не сильнейший состав, так как все наши лучшие гонщики готовятся помогать Альберто Контадору во время "Тур де Франс". На "Вуэльту" состав будет формироваться после "Тура", но предварительно руководство видит меня в команде. На чемпионате России я хотел бы хорошо себя проявить и отобраться на чемпионат мира.

— Пару лет назад машина телевидения сбила двух гонщиков на "Тур де Франс". Существуют какие-то санкции к таким водителям?
— К сожалению, такое периодически случается. В этот раз помимо меня пострадал ещё один парень из RadioShack. Он поехал за бочками на узкой части дороги, был сбит техничкой и выброшен на обочину. Их можно понять, они стараются оказать своевременную помощь своим гонщикам в сложных условиях. Тем не менее спортивные директора должны быть хоть чуть-чуть повнимательнее, потому что, падая на скорости под 60 км/ч на спуске, мы рискуем здоровьем и жизнью. На нас ведь, кроме шлема, нет защитного обмундирования. После этого падения на моей форме не было ни одного живого места, и её пришлось просто выкинуть. Повезло, что в дождливый этап на мне было много одежды, что послужило дополнительной защитой. Болельщики подбадривали меня, пытались подтолкнуть в гору. В воскресенье мне было тяжело просто держать руль, потому что сильно болели руки и рёбра. В итоге на финальном этапе я приехал последним, но это не сильно испортило моё положение в общем зачёте.

Александр КРУГЛОВ, "Чемпионат.com"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.