Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Денис Щербак: «Вообще не знаю, с чего взяли, что я завершил карьеру»

Фото: afbk.ruВ 2006-м омич Денис Щербак играл против Кркича и Аспиликуэты, брал золото юношеского Евро и получал предложения из Италии - от«Фиорентины» и «Пармы», а сегодня играет в клубе второго российского дивизиона «Сызрань-2003».

Из всех футболистов той колывановской сборной у Щербака, возможно, самая интересная – и драматичная – судьба. Он несколько раз был в шаге от того, чтобы начать карьеру в Европу, но снова и снова лишался этой возможности из-за юридических проблем. А затем получал новую травму и читал в интернете о том, что «закончил карьеру».

* * *

– Сегодня утром наткнулся на двухлетней давности новость о том, что вы завершили карьеру. Вы действительно об этом думали?
– Нет, я играл и играю. Я вообще не знаю, с чего они это взяли. Я тогда травму залечивал, а журналисты, видимо, очень хотели, чтобы я закончил. Мне много людей звонили и спрашивали: «Что такое?» Объяснял всем, что сам не знаю, откуда это пошло.

– Вернемся в 2006 год. Вы выиграли чемпионат Европы и вернулись в Россию. Что было дальше?
– После того чемпионата у многих ребят были травмы, только сейчас все постепенно возвращаются, начинают играть. Я тогда тоже травмировался.

– С чем это связано? Сверхнагрузки или что-то другое?
– Я не в курсе, может, и перегрузили где-то. Мало кто знает, но и на самом чемпионате многие играли с повреждениями. Кто-то только восстановился, кто-то травмировался уже там. Играли за счет характера, думали только о победе. Не было даже мысли, чтобы сделать паузу, пропустить какие-то матчи.

– После чемпионата вы вернулись в Академию им. Коноплева?
– Да. Был жив еще Юрий Петрович Коноплев, я играл там, а потом поступило предложение из швейцарского клуба «Беллинцона», и я уехал туда. До этого еще звали в «Парму».

– Почему же не уехали в «Парму»?
– Не получилось остаться из-за перебора легионеров. Плюс, были проблемы с визой, все закрутилось, и я в итоге выбрал «Беллинцону», так как от них было конкретное предложение.

– У вас тогда уже был агент? Как вы узнали о приглашении в «Парму»?
– Я не знаю, мое дело было просто приехать и сыграть. В клубе сказали, что меня приглашают, я полетел. На просмотре был пять дней, мне тогда четко сказали: «Здесь долго не смотрят, нужно показывать себя сразу». Я всем понравился. Сказали, если получится сделать визу – приезжай.

– Так почему не получилось?
– Не знаю, я этим не занимался. Понятия не имею, как там дела обстояли. Я вернулся в Тольятти и до приглашения из Швейцарии играл там.

– А кто занимался визой, документами?
– Об этом нужно спрашивать руководство клуба. Я вообще не думал об этом, тренировался и играл. Расстроился ли? Да нет. Все, что ни делается – к лучшему. Я не заморачивался.

* * *

– В 2009-м вы уехали в Швейцарию и не провели там ни одной официальной игры. Почему?
– В 2008-м я начал сезон в «Тольятти». В первых четырех матчах забил пять голов и узнал о предложении из Швейцарии. Началась вся эта бумажная волокита, я получил травму, не играл полгода. И только в конце осени уехал в «Беллинцону». Как только приехал, сразу понял, что надо учить язык – это был итальянский регион, так что учил итальянский. Но потом опять возникла проблема с визой, я уехал в аренду сначала в «Крылья», где играл за дубль, потом в «Иртыш» из родного города. Вернулся в «Беллинцону» – а там все то же самое. Те же проблемы с визой. Поиграл в товарищеских матчах, контракт кончился и я уехал.

– Что же это за проблемы с визой? Неужели ничего нельзя было сделать?
– Я не знаю, спрашивайте клуб.

– Вам было совсем неинтересно, что происходит?
– От меня мало что зависело. Я занимался тем, чем должен заниматься – играл и тренировался.

– Агент у вас тогда был?
– Да, Сергей Евгеньевич Базанов. Он занимался этими вопросами.

– Вы продолжаете с ним работать?
– Я сейчас принадлежу клубу «Сызрань-2003», так что нет. У нас как раз недавно был разговор с тренером по поводу продления контракта. В межсезонье все станет ясно.

– Если будет возможность остаться, вы останетесь?
– Думаю, да.

– Сколько вы планируете играть во второй лиге?
– Конечно, я хочу попробовать себя на более высоком уровне, в лучших условиях. Остается тренироваться и работать. Я живу сегодняшним днем.

– Вы будете считать себя неудачником, если через три года все еще будете играть во второй лиге?
– Я же говорю: живу сегодняшним днем. И немного завтрашним. Но так далеко я не заглядываю.

– У вас есть запасной вариант?
– Я учусь на третьем курсе Сибирского Государственного Университета. Заочно. Факультет: Теория и методика физического воспитания. Может, тренировать буду.

* * *

– Сколько всего травм у вас было за последние 7 лет?
– Во время чемпионаты Европы беспокоила паховая грыжа. На предварительной сбор Игорь Владимирович Колыванов взял меня уже с травмой, потом я восстановился и поехал на финальную часть. После ЧЕ все это вылезло наружу. Я читал где-то, типа я обвиняю в этом российских врачей. Это не так, меня наверное не так поняли. Я говорил, что в России не смогли найти причины травмы – не знаю, почему – и я уехал на операцию в Германию. Там как раз и сказали, что проблема была в паховой грыже. На следующий день сделали операцию и через три недели я вернулся.

– Потом была другая травма?
– Мелкие повреждения. Основное я вылечил.

– Получается в 2007-2008 вы уже были здоровы? Я смотрел статистику, с 2008 по 2010 год вы сыграли всего в 10 матчах – 5 за «Иртыш», 5 – за «Тольятти».
– Ну, все остальное время я как раз не играл из-за мелких травм. В «Иртыше» потом мне тренер сказал: «У тебя повреждения». Хотя я тренировался с основной, и все было нормально, не знаю, почему он вдруг решил, что у меня повреждения.

– В 2010-м у вас закончился контракт с «Беллинцоной».
– Да, и поступило предложение из «Сызрани-2003», куда я и уехал. Куда еще звали? Не знаю, конкретно звали только в «Сызрань». В Европу звали раньше, еще после ЧЕ. Мы тогда ездили во многие страны на сборы, были во Франции, Испании, Италии. Было предложение из «Фиорентины». А после победы над «Барселоной» и оттуда вроде бы интерес был. Но опять же, не знаю, правда это или нет.

– Не понимаю одну вещь: несколько раз вы могли начать карьеру в Европе, но постоянно возникали какие-то юридические проблемы. Не хотелось ли вам взять все в свои руки – или хотя бы тщательно контролировать – а не полагаться только на агента, руководство клубов или кого-то еще?
– Ну, я доверяю людям, которые меня окружают. Я думал только о футболе, это было на первом месте.

* * *

– По-вашему, почему из того состава, что выигрывал чемпионат Европы, почти никто не смог заиграть на высоком уровне?
– Вы говорите так, как будто это уже свершилось.

– То есть?
– Нам всего лишь по 23-24 года. Я думаю, все только начинается. Главная причина, почему не заиграли пока – травмы. У многих не было возможности полечиться в Европе. Они только сейчас восстанавливаются и начинают играть, выходить на прежний уровень. Общаюсь ли с кем-то из той команды? Только если видимся, по интернету – нет.

– Говорили, что в вашей сборной были переписанные игроки. В частности, Александр Прудников – никто не верил, что он 89 года рождения.
– Я говорил с Саней по этому поводу. Он сказал, что сколько его ни проверяли, никто не смог доказать, что он старше. Я считаю, что никаких переписанных у нас не было.

– На том чемпионате играли многие будущие звезды. Кто вам особенно запомнился?
– Боян Кркич, Аспиликуэта, Нецид. Я не особенно запоминал.

– Что вы чувствуете, когда видите, как все эти футболисты играют в топ-клубах, а вы – победитель ЧЕ – в «Сызрани-2003»?
– Обидно, конечно. Неприятно. Им доверяют, помогают прорваться во взрослый футбол. А у нас все наоборот. Привозят молодых игроков из Бразилии, еще откуда-то, и им помогают. Вот есть Кариока. Он тоже 89-го года рождения. При всем уважении, я не считаю, что он лучше, чем наши парни. В том же «Спартаке» были Рыжков и Зотов. Если бы наши клубы доверяли молодым российским игрокам, многие из нас могли бы заиграть. Нам нужны звезды – Это’О, Халк и другие, – потому что с ними молодежь только прогрессирует. Но молодым тоже нужно доверять.

– Какой из матчей ЧЕ вы особенно запомнился?
– Я пересматривал пару раз, но целиком – только финальную. У меня даже дисков, по-моему, нет. Я же только на один матч в основе вышел – с Люксембургом. Мы тогда 2:0 выиграли, я голевую отдал. А вообще самая определяющая игра была с немцами в полуфинале. Мы с ними за полгода до этого играли две товарищеских игры. В первой они нас отвозили, 0:2. Во второй сыграли вничью 0:0. Когда в полуфинале вышли на немцев, настроение, конечно, было не очень. Но мне сон приснился: в нем Прудников выходил на поле и забивал. И так и вышло на самом деле.

– За те 7 лет, что прошли с чемпионата Европы, было время, когда вы не играли нигде?
– Да, и это абсолютно нормально в футболе. Когда человек тренируется, ищет что-то. Я месяца два не играл, залечивал травму, и смысла искать клуб не было.

– Были мысли закончить карьеру?
– Нет, и спасибо за это моему отцу (Владимиру Щербаку, экс-футболисту «Иртыша» – прим.), который очень мне помог. Операцию оплачивал он, благодаря ему и Всевышнему, я восстановился и сейчас полностью здоров.

Виталий СУВОРОВ, Sports.ru

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.