Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Сергей Иссерс: «Доход «Авангарда» от рекламы за год увеличился практически в два раза»

Фото: sphotos-b.xx.fbcdn.netКоммерческий директор «Авангарда» Сергей Иссерс подвел итоги работы в минувшем сезоне, рассказал, что ждать болельщикам «Авангарда» в новом сезоне, какую продукцию клуб планирует выпускать, почему вход на матчи «Омских Ястребов» свободный.

– Завершился очередной хоккейный сезон в Омске. В начале сезона вы возглавили коммерческую службу ХК «Авангард». Можете озвучить цифры, как сработала ваша служба?
– Конкретные цифры коммерческой дирекции пусть останутся коммерческой тайной. Но смело можно говорить, что мы провели достаточно эффективную работу по всем направлениям. Это размещение рекламных носителей в «Арене Омск», продажа атрибутики, торговля билетами, привлечение спонсоров. В итоге результаты оказались сопоставимы с другими ведущими клубами КХЛ. Расскажу поподробнее.

Почти в три раза мы увеличили количество рекламодателей по сравнению с прошлым сезоном, что увеличило доход клуба по этому показателю практически в два раза. Результаты этой работы легче всего заметить болельщикам во время матчей – на арене появилась новая реклама крупных компаний как М.Видео, Bosco Sport, «Газпромбанк». Кроме того, мы уже сейчас ведем переговоры по рекламным контрактам на следующий сезон.

Если говорить об атрибутике, то это довольно непростое направление. Оно требует специального изучения предпочтений наших болельщиков. В прошедшем сезоне значительно расширили практически весь ассортимент товаров. Увеличили в первую очередь за счет тех позиций, которые имели возможность оперативно произвести по ходу сезона. Ну а уж в новом сезоне болельщики увидят совершенно новую коллекцию, дизайн которой мы уже практически приняли. Это будет атрибутика, одежда, аксессуары и даже канцелярия. Впервые в истории клуба мы утвердили специальную классическую коллекцию клубной одежды, которая не будет меняться от сезона к сезону. Как говориться - «неувядающая классика», которую должен иметь всякий уважающий себя болельщик «Авангарда».

Что касается билетной программы, то мы стараемся сделать покупку билетов максимально простой и удобной, реализуя их как через Интернет, так и через различные каналы оплаты. К тому же, у любителей хоккея есть возможность бронировать билеты по телефону. Существует также программа рассрочки на абонементы.

– Вы уже отметили, что в этом сезоне возрос ассортимент товаров. В последний раз такое было, пожалуй, в чемпионском сезоне «Авангарда»». Что больше всего привлекало поклонников хоккея, что пользовалось наибольшим спросом?
– По-прежнему, лидерами продаж являются бейсболки и зимние шапочки, ну и естественно реплики игровых свитеров. Как и все серьёзные клубы каждый сезон мы разрабатываем специальную коллекцию спортивных шапочек и шарфов. Это главные драйверы наших продаж. При этом стараемся делать модели как для «активного боления», так и для повседневной жизни, где клубный бренд не доминирует, а дизайн строится на клубных цветах «Авангарда». Базовыми цветами клуба являются черный и красный, а это, согласитесь, очень эмоциональное и стильное сочетание! Мы к этому стремимся и сейчас наша основная цель продавать больше одежды, которую можно носить каждый день.

– Нет задумки выпустить фирменные продукты питания, как, к примеру, это делают «Динамо» (Рига). «Динамо» (Минск), «Трактор»? Кроме пива в Омске ничего нет.
– Как вы помните, у нас был опыт с минеральной водой. Сейчас мы ведем переговоры с рядом производителей по запуску кобрендинговой продукции, но пока не могу сказать ничего конкретного.

– Госдума приняла закон о болельщиках. На футбол теперь можно попасть, купив билет, только по предъявлению удостоверения личности. На хоккее такое будет?
– Для хоккея это совершенно неактуально. При высокой посещаемости арены каких-то значимых инцидентов у нас в Омске не было. Мы спокойно обходимся необходимым по регламенту КХЛ контролем безопасности на входе. И слава Богу, что клубы КХЛ сосредоточены на других проблемах, нежели борьба с эстремизмом на трибунах. Это больше вопрос к нашим футбольным коллегам. Для нас же главное – обеспечить болельщикам высокий уровень зрелища и предоставляемого сервиса на арене. Возможно, это не очень существенно, но, например, клуб часто предоставляет автобусы, чтобы болельщики могли добраться до остановок общественного транспорта после окончания игры. Мы начали активно заниматься улучшением качества сервиса на арене в прошедшем сезоне и к новому сезону подготовимся на ещё более высоком уровне. Так что паспортный контроль пока не актуален для клубов КХЛ с точки зрения безопасности. С другой стороны, «Авангард», конечно, заинтересован в создании базы болельщиков с адресами и телефонами. Но нам это важно только для маркетинговых целей. И собрать эту базу мы можем только через заинтересованность болельщиков в дополнительных услугах, которые они получат если предоставят клубу свои данные. Это бесплатная рассылка специальной информации о клубе, сувениров, журналов и буклетов, участие в розыгрышах призов и специальных акциях и конечно скидки. Мы уже начали разработку клубной системы членства, когда болельщик, ставший членом официального фан-клуба, получает карту, которая сразу делает его получателем специальных услуг, а также она одновременно является и скидочной картой как для клубной сети, так и для наших партнеров. Это непростой проект, но мы его начали прорабатывать. В конце концов, такая система работает в большом количестве клубов зарубежных лиг и мы её намерены тоже вводить.

– Что касается билетов. Нет планов сделать семейный сектор?
– Я не уверен, что семейный сектор нужен. У нас на «Арену Омск» болеть за «Авангард» и так приходят семьями. Посмотрите трансляции и всё увидите сами. Там только банеров, написанных школьниками, каждый матч десятки! Ходят на матчи и семьи с дошкольниками. Это довольно обычное дело. Хотя если есть предложения, то мы готовы их рассмотреть. Адрес есть на сайте клуба.

– На решающих стадиях плей-офф «Омских Ястребов» дворец забит практически под завязку. Клуб мог заработать хорошие деньги, но, тем не менее, вход был свободный. С чем это связано?
– Совет директоров решил, что все матчи плей-офф «Ястребов» должны быть бесплатными. При этом все атрибуты для матчей «Авангарда» в плей-офф КХЛ должны быть сохранены и для «Омских ястребов»: специальный звук и заставки, чирлидеры, рекламная кампания домашних матчей и PR сопровождение. Омск – одна из признанных столиц детско-юношеского хоккея России. Наш совет директоров на последнем заседании вообще поставил в качестве критериев оценки деятельности руководства клуба показатели работы с хоккейной школой и вовлеченности молодежи в главную команду. Безусловно, мы могли бы по крайней мере окупить проведение домашних матчей «Ястребов» в плей-офф, но «Ястребы» для нас в большей степени социальный проект. Единственное, что мы сможем предложить со следующего года в плей-офф проводить сбор добровольной благотворительной помощи в адрес конкретного нуждающегося. Мы уже собирали благотворительную помощь конкретным людям, но за счет личных средств игроков и руководства клуба. Об этом мы публично не сообщали.

– «Авангард» стал первым клубом в КХЛ, выпустив новогоднюю форму. В следующем сезоне болельщиков ждут подобные «фишки»?
– Мы и сами обрадовались, что эта вроде бы простая идея пришла в голову нам первым в лиге. И что скрывать – получилось просто здорово! Новогодняя форма уже стала официальным ежегодным проектом клуба. Мы даже включили ее в клубный регламент, который описывает клубные традиции. Его должен принять совет директоров после того как летом мы обсудим некоторые его положения с болельщиками. В него уже входит порядок принятия решения о размещении игровых свитеров выдающихся игроков клуба под сводами «Арены Омск». Ну и в заключение хочу пригласить всех болельщиков 25 апреля на детский турнир «Кубок Газпром нефти». Там будет оригинальное шоу-открытие турнира на уровне матча звёзд КХЛ и матч нашей детской команды «Авангард» с обладателем кубка «АК Барсом». Наши ребята получали кубок уже три года назад. Надо бы постараться вернуть. Вход всем болельщикам как всегда свободный. Только клубную атрибутику не забудьте!

Сергей ГАЛАЙДО, "Советский Спорт"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.