Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Игра миллионов

Фото: Илья КОРНЕЕВ, ik-on.ruПродажи спортивной атрибутики во всем мире ощутимо растут. На футболках и шарфах знаменитостей зарабатываются многомиллионные барыши. А в Омске тишь да благодать, будто и нет никакого «Авангарда» с великим Ягром в составе.

Феномен Роналду

Можно уже смириться, что профессиональный спорт живет по законам шоу-бизнеса. Недавнее закрытие трансферного окна в футбольной Европе вызвало не меньшую истерику, чем какое-нибудь «Евровидение». При этом бюджет сделок в одной только Англии заткнет за пояс не только любой попсовый фестиваль, но и знаменитый «Аватар» Джеймса Кэмерона. Клубы умудрились спустить на новых игроков 225 миллионов (!) фунтов стерлингов.

Как возместить сумасшедшие траты? На этот вопрос профессиональные спортивные менеджеры давно нашли ответ. С помощью рекламных контрактов и неуемной любви фанатов. Достаточно одной истории. В 2008 году мадридский «Реал» купил португальца Криштиану Роналду за баснословные 94 миллиона евро. А уже спустя 12 месяцев выяснилось, что испанцы полностью «отбили» сумму, потраченную на знаменитого футболиста. Только от продажи футболок с фамилией Роналду и его 9-м номером на спине «Королевский клуб» увеличил свою кассу больше чем на сто миллионов евро. Причем продавались футболки не только в Мадриде, но и во всем мире.

Нечто похожее творится и за океаном. Скажем, на сайте НХЛ существует специальный раздел, посвященный продажам сувениров.

Можно приобрести огромное количество вещей с символикой любого клуба лиги. Хоккеист «Авангарда» Александр Пережогин, помнится, всех своих знакомых восхищал ковриками с эмблемой «Монреаль Канадиенс», постеленными в его BMW X5.

– В Канаде, где я играл, люди попросту помешаны на хоккее, – успокаивал он. – Там не то что коврики, ползунки для младенцев делают с логотипом вашего любимого клуба. Выгодно ведь – разбирают товары очень хорошо.

У «Зенита» в Питере 16 магазинов

У России, естественно, по любому вопросу собственное мнение. И профессиональный спорт в этом смысле не исключение. Клубы предпочитают не зарабатывать, а получать усиленное питание в виде дотаций от спонсоров и региональной власти. А на тот случай, когда руководителям команды советуют развивать маркетинг и пытаться зарабатывать деньги самим, они обычно закатывают глаза и шепчут мантру про бедственное состояние кошельков россиян, не способных выложить за билеты и футболки лишние 500 рублей.

На этот случай есть смысл привести пример питерского «Зенита». Как заявил в интервью журналу «Футбол как дело» коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, в прошлом году клуб сумел привлечь дополнительно 60 миллионов долларов. Из них на фирменную торговлю атрибутикой пришлось 10-12 миллионов.

К сведению, в Северной столице у команды существует своя сеть из шестнадцати магазинов. Самый крупный из них располагается на Невском проспекте. Площадь – 400 квадратных метров. В ассортименте и те самые ползунки (105 рублей), и постельное белье (1900 рублей), и даже наборы для игры в дартс (3490 рублей). Ну и, само собой, футболки с фамилиями Кержакова, Малофеева и прочих звезд «Зенита» (950 рублей). Для удобства работает интернет-магазин, действует система дисконтных карт.

Что интересно, питерский опыт пытались применить в Омске. В том смысле, что футбольный «Иртыш», выпуская собственные шарфы для фанатов, сделал их очень похожими на те, что носят поклонники «Зенита». Увы, больше эти клубы ничего так и не породнило.

Ягра не окупить

Коль скоро заговорили об Омске, естественно, надо сказать об «Авангарде». Но представить, что «ястребы» когда-нибудь будут самостоятельно зарабатывать хотя бы 10 миллионов долларов в год, невероятно сложно. Звонок в коммерческую службу клуба при подготовке этого материала позволил разжиться любопытной цифрой. Даже на фоне очень успешного нынешнего сезона, сколько вы думаете «Авангард» продает свитеров с фамилией Ягра? Вам мерещатся миллионы, как в случае с Роналду? Расслабьтесь. Их, этих свитеров, уходит всего 50-60 за сезон. При цене 1700 рублей за экземпляр. И это при зарплате самого Ягра, составляющей, по неофициальным данным, около шести миллионов у.е. в год.

Главный менеджер «Авангарда» Анатолий Бардин объяснил эту ситуацию так:
– Одно время мы пытались развивать продажу атрибутики, однако столкнулись с тенденцией – люди крайне консервативны. Они могут годами ходить в одном шарфе или свитере, им этого вполне достаточно и больше ничего не надо.

Сделав такой вывод, менеджмент «ястребов», стало быть, успокоился. Сейчас в Омске работают всего девять точек продаж атрибутики. Лучше всего, если верить официальному сайту «Авангарда», берут сувенирные шайбы (100 рублей), шелковые шарфы (400 рублей) и DVD с лучшими моментами позапрошлого сезона (150 рублей).

В тупике?

Или вот еще ситуация. Вы болеете за «Манчестер» или тот же «Реал» – и вам понадобились товары с символикой этих клубов. Как выяснилось, в Омске вы можете рассчитывать либо на подделку с оптовки за 250 рублей, либо на нечто оригинальное, но тоже, по сути, являющееся самопалом. Для этого надо найти чистую футболку и с помощью специального пресса нанести на нее и логотип, и принт с фамилией. Обойдется это удовольствие рублей в семьсот.

И получается, что, с одной стороны, потенциально прибыльная ниша в нашем городе не занята, а с другой, нет никаких гарантий, что по-настоящему качественный товар найдет своего покупателя с туго набитым кошельком. Но как выкинуть из головы пример «Зенита»? Почему-то кажется, что, если бы Ягр играл за «Зенит», 50-60 свитеров уходили бы за день, а не за целый сезон.

Константин ИВИГИН, "Любинский проспект"

ФАКТ
На популярном сайте Fanshop.ru игровая футболка мадридского «Реала» оценивается в 3300 рублей. А самым дорогим лотом является игровая майка «Королевского клуба» с фамилией Дэвида Бэкхема на спине. Она продается за 3950 целковых.

Питерский «Зенит» является самой продвинутой командой в России. Клуб выстроил свою медиаимперию, в которую вошли собственный телеканал, радиостанция и журнал. Кроме того, клуб активно развивает сервисы, связанные с мобильной связью, вплоть до повторов голов в 3D.

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.