микроавтобус Воскресенск

Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Опрос

Будете ли вы следить за выступлением «Авангарда» в Кубке Надежды?

  • Нет (55%, 88 голос(ов))
  • Да (45%, 71 голос(ов))

Всего проголосовало: 159

Загрузка ... Загрузка ...

Архивы

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Партнеры

новости бокса, бокс россия, бокс чемпион, алексей тищенко, чемпион мира

Счетчики

Яндекс.Метрика

Игра миллионов

Фото: Илья КОРНЕЕВ, ik-on.ruПродажи спортивной атрибутики во всем мире ощутимо растут. На футболках и шарфах знаменитостей зарабатываются многомиллионные барыши. А в Омске тишь да благодать, будто и нет никакого «Авангарда» с великим Ягром в составе.

Феномен Роналду

Можно уже смириться, что профессиональный спорт живет по законам шоу-бизнеса. Недавнее закрытие трансферного окна в футбольной Европе вызвало не меньшую истерику, чем какое-нибудь «Евровидение». При этом бюджет сделок в одной только Англии заткнет за пояс не только любой попсовый фестиваль, но и знаменитый «Аватар» Джеймса Кэмерона. Клубы умудрились спустить на новых игроков 225 миллионов (!) фунтов стерлингов.

Как возместить сумасшедшие траты? На этот вопрос профессиональные спортивные менеджеры давно нашли ответ. С помощью рекламных контрактов и неуемной любви фанатов. Достаточно одной истории. В 2008 году мадридский «Реал» купил португальца Криштиану Роналду за баснословные 94 миллиона евро. А уже спустя 12 месяцев выяснилось, что испанцы полностью «отбили» сумму, потраченную на знаменитого футболиста. Только от продажи футболок с фамилией Роналду и его 9-м номером на спине «Королевский клуб» увеличил свою кассу больше чем на сто миллионов евро. Причем продавались футболки не только в Мадриде, но и во всем мире.

Нечто похожее творится и за океаном. Скажем, на сайте НХЛ существует специальный раздел, посвященный продажам сувениров.

Можно приобрести огромное количество вещей с символикой любого клуба лиги. Хоккеист «Авангарда» Александр Пережогин, помнится, всех своих знакомых восхищал ковриками с эмблемой «Монреаль Канадиенс», постеленными в его BMW X5.

– В Канаде, где я играл, люди попросту помешаны на хоккее, – успокаивал он. – Там не то что коврики, ползунки для младенцев делают с логотипом вашего любимого клуба. Выгодно ведь – разбирают товары очень хорошо.

У «Зенита» в Питере 16 магазинов

У России, естественно, по любому вопросу собственное мнение. И профессиональный спорт в этом смысле не исключение. Клубы предпочитают не зарабатывать, а получать усиленное питание в виде дотаций от спонсоров и региональной власти. А на тот случай, когда руководителям команды советуют развивать маркетинг и пытаться зарабатывать деньги самим, они обычно закатывают глаза и шепчут мантру про бедственное состояние кошельков россиян, не способных выложить за билеты и футболки лишние 500 рублей.

На этот случай есть смысл привести пример питерского «Зенита». Как заявил в интервью журналу «Футбол как дело» коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, в прошлом году клуб сумел привлечь дополнительно 60 миллионов долларов. Из них на фирменную торговлю атрибутикой пришлось 10-12 миллионов.

К сведению, в Северной столице у команды существует своя сеть из шестнадцати магазинов. Самый крупный из них располагается на Невском проспекте. Площадь – 400 квадратных метров. В ассортименте и те самые ползунки (105 рублей), и постельное белье (1900 рублей), и даже наборы для игры в дартс (3490 рублей). Ну и, само собой, футболки с фамилиями Кержакова, Малофеева и прочих звезд «Зенита» (950 рублей). Для удобства работает интернет-магазин, действует система дисконтных карт.

Что интересно, питерский опыт пытались применить в Омске. В том смысле, что футбольный «Иртыш», выпуская собственные шарфы для фанатов, сделал их очень похожими на те, что носят поклонники «Зенита». Увы, больше эти клубы ничего так и не породнило.

Ягра не окупить

Коль скоро заговорили об Омске, естественно, надо сказать об «Авангарде». Но представить, что «ястребы» когда-нибудь будут самостоятельно зарабатывать хотя бы 10 миллионов долларов в год, невероятно сложно. Звонок в коммерческую службу клуба при подготовке этого материала позволил разжиться любопытной цифрой. Даже на фоне очень успешного нынешнего сезона, сколько вы думаете «Авангард» продает свитеров с фамилией Ягра? Вам мерещатся миллионы, как в случае с Роналду? Расслабьтесь. Их, этих свитеров, уходит всего 50-60 за сезон. При цене 1700 рублей за экземпляр. И это при зарплате самого Ягра, составляющей, по неофициальным данным, около шести миллионов у.е. в год.

Главный менеджер «Авангарда» Анатолий Бардин объяснил эту ситуацию так:
– Одно время мы пытались развивать продажу атрибутики, однако столкнулись с тенденцией – люди крайне консервативны. Они могут годами ходить в одном шарфе или свитере, им этого вполне достаточно и больше ничего не надо.

Сделав такой вывод, менеджмент «ястребов», стало быть, успокоился. Сейчас в Омске работают всего девять точек продаж атрибутики. Лучше всего, если верить официальному сайту «Авангарда», берут сувенирные шайбы (100 рублей), шелковые шарфы (400 рублей) и DVD с лучшими моментами позапрошлого сезона (150 рублей).

В тупике?

Или вот еще ситуация. Вы болеете за «Манчестер» или тот же «Реал» – и вам понадобились товары с символикой этих клубов. Как выяснилось, в Омске вы можете рассчитывать либо на подделку с оптовки за 250 рублей, либо на нечто оригинальное, но тоже, по сути, являющееся самопалом. Для этого надо найти чистую футболку и с помощью специального пресса нанести на нее и логотип, и принт с фамилией. Обойдется это удовольствие рублей в семьсот.

И получается, что, с одной стороны, потенциально прибыльная ниша в нашем городе не занята, а с другой, нет никаких гарантий, что по-настоящему качественный товар найдет своего покупателя с туго набитым кошельком. Но как выкинуть из головы пример «Зенита»? Почему-то кажется, что, если бы Ягр играл за «Зенит», 50-60 свитеров уходили бы за день, а не за целый сезон.

Константин ИВИГИН, "Любинский проспект"

ФАКТ
На популярном сайте Fanshop.ru игровая футболка мадридского «Реала» оценивается в 3300 рублей. А самым дорогим лотом является игровая майка «Королевского клуба» с фамилией Дэвида Бэкхема на спине. Она продается за 3950 целковых.

Питерский «Зенит» является самой продвинутой командой в России. Клуб выстроил свою медиаимперию, в которую вошли собственный телеканал, радиостанция и журнал. Кроме того, клуб активно развивает сервисы, связанные с мобильной связью, вплоть до повторов голов в 3D.

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.