Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Эйдензон нашла в себе силы

Фото: shooting-russia.ruОмский стрелок Юлия Эйдензон в этом году выиграла две серебряные медали чемпионата мира в командном зачёте. Мы пообщались со спортсменкой о её карьере, прошедшем сезоне и условиях подготовки в сборной.

- Как думаете, сколько патронов вы уже отстреляли за карьеру?
- Ой… Если учитывать и соревнования, и тренировки, наверное, больше миллиона. Если брать среднюю тренировку, то получается около 120 выстрелов, пулек, не учитывая холостые пробеги. Если какой-то сбор, там две тренировки в день – 200.

- Вообще, наверное, стрельбой вас папа вдохновил заниматься?
- Да, конечно. Сказал: «Хватит валять дурака, давай начинай». Года два – три заставляли меня силком, а потом уже, когда стала выходить на более – менее серьёзный уровень, ездить на соревнования… Однажды он меня даже на сбор отправил, чтобы я вообще почувствовала вкус к этому. Первый год же мне просто хотелось ездить на соревнования, чтобы пообщаться с народом, потусить, как говорится, на поезде скататься. Непосредственно за месяц до соревнований приходила в тир, брала винтовку, кое-как начинала стрелять. И вот меня отправили с Ириной Макухой в 1998-м году на сбор, где я поняла, что это такое. Потом постепенно стала улучшать результаты и когда пошли первые призовые места, осознала, что это очень даже интересно – выезжать за границу с юниорской сборной и так далее. Словом, увидела для себя какие-то перспективы.

- Чего в этом году не хватало вам для золотых медалей? В основном у вас шло «серебро», «серебро»…
- Если взять начало года, чемпионат России в феврале в Петербурге – у меня там было и первое место, и второе. Тем более то второе место было буквально в одном очке от первого. Можно считать, нормально. В Краснодаре я тоже была и первая, и вторая. Это были Всероссийские соревнования, но тоже первый отборочный этап к чемпионату мира после чемпионата Европы. Если говорить, чего не хватало в общем… Наверное, присутствовали какие-то мелкие ошибки, которые есть всегда. Вот они не дали подняться с вторых мест. Если взять чемпионат мира в развёрнутой программе, а не только по стрельбе по движущейся мишени, то и восприятие его было другое. Здесь были и вьетнамцы, и китайцы. Китаянки вообще очень сильные соперницы, честно говоря, они впереди планеты всей не только в каких-то видах, но и в нашем тоже, и всегда были сильны. До них ещё расти и расти, их результаты суперзаоблачные. Выходишь на старт и знаешь, что у тебя ещё командный зачёт. Команда подобралась в этом году нормальная, мы друг за друга переживали, но опять же мелкие ошибки, когда стреляешь, стреляешь и где-то в глубине сознания проскакивает что-то: «Молодец, всё хорошо, стреляй дальше… главное – не попади там в «семёрку». Всё, если об этом подумал…

- Как «Не думайте о слонах»?
- Да! То же самое. И, конечно, взять два этих старта на чемпионате мира – на первом пара – тройка плохих выстрелов, на втором пара – тройка и это выливается иногда даже не во вторые – третьи места, а порой в самый конец. Просто нужно с этими мелкими ошибками уметь бороться. Международные соревнования – вообще особая вещь. Больше ответственности, страна на тебя рассчитывает, нужно не подвести команду, тем более тренера. Делаешь всё, что от тебя зависит, на что способен, если будешь правильно технически всё делать, мне кажется, всё равно вознаграждение за это будет.

- Насколько в стрельбе велика роль тренера – в вашем случае Дмитрия Лыкина?
- Есть такие мелкие детали, касающиеся технической подготовки. Когда ты стреляешь на тренировке, ты их можешь не заметить. Но на них нужно обращать внимание. Если ты оттачиваешь какое-то действие – вскидку, удержание винтовки или сам выстрел, а на мелкие нюансы можешь не обращать внимание и это видно будет только со стороны. Естественно, просто знающий стрельбу человек – пистолетчик или винтовочник – этого не заметит. А должен видеть человек, который знает, понимает и может заметить. И сделать замечание – «поработай над тем, последи за тем, проконтролируй то, это».

- Довольны ли вы своей карьерой?
- Вообще - довольна. Всегда говорила спасибо отцу за то, что заставил меня заниматься стрельбой, даже не представляю, что бы я вместо этого делала. Да, бывают какие-то нюансы, неудачные соревнования, один неудачный старт из двух. Прошлый год у меня не сложился, меня это очень долго угнетало, но я всё же нашла в себе силы, настроилась и уже текущий год прошёл успешно. Думаю, если сейчас я не расклеюсь, не расслаблюсь, буду следить за тренировочным процессом, то, по крайней мере бросать стрельбу я пока не собираюсь. Есть мотивация продолжать и хочется чего-то большего. Даже не то что большего, в первую очередь это моя работа, потом за ней свой интерес, это вообще моя жизнь. Что я буду делать, закончив карьеру? Работать тренером не хочу…

- Выучиться на юриста, экономиста?
- Ну можно было бы, конечно. Сейчас я вот досдала сессию в СибГУФК, дальше учусь, нужно ещё здесь окончить, там осталось недолго, но пускать на самотёк нельзя. Но пока стреляется, есть желание.

- Как вы определились со своей стрелковой специализацией? (Юлия выступает в стрельбе из винтовки по движущейся мишени с 10 м – К.Я.)
– Опять же папа повлиял. Мне очень нравилась стрельба из винтовки по стоящей мишени. Мне нравилась эта экипировка – у нас куртка, ботинки, у них – штаны, специальные валики. Но он сказал: «Зачем тебе это надо, таскать эти тюки?» В принципе он был прав, поскольку в винтовке и пистолете очень большая конкуренция, здесь всё-таки она была поменьше, пробиться было проще. Но потом же нужно ещё и удержаться. Тут вернёмся к вопросу, сколько я буду продолжать карьеру – пока у меня есть результаты, я буду стрелять.

- Насколько вообще в мире в вашей стрельбе жёсткая конкуренция?
- Достаточно. Если взять хотя бы европейские страны, наши главные кокурентки – украинки. Они очень сильные. Немки – тоже, нет – нет, да где-нибудь пальнут, как говорится, выпрыгнут. Как бы там ни было, взять девчонок из моей команды – в личном зачёте на старт выходим как такие же соперницы. Так же боремся, прекрасно знаем, кто на что способен. И даже взять тех же вьетнамок и кореянок на чемпионатах мира – нельзя никого упускать из виду и сбрасывать со счётов. Ну и что, что они попадают меньше нас? Всё равно когда-нибудь где-нибудь у них получится. Так что результаты растут. И в будущем они тоже будут только улучшаться. Если учитывать, что когда-нибудь, будем надеяться, нас выведут на Олимпиаду. И конкуренция будет увеличиваться. По статистике прошлого большого чемпионата мира – 2006 года – у нас было 5 женских команд. В этот раз их было уже 6. И плюс одиночки и пары без команд. Думаю, на следующий общий большой чемпионат будет ещё больше. Чем больше народа – тем больше шансов попасть на Олимпиаду. Хотя тут спорт и от политики зависит.

- Я всё ждал, что на чемпионате мира в августе вы что-то выиграете не только в командном зачёте, но и в личном. Но как-то не дождался.
- Я сама не дождалась. Как уже говорила, мелкие нюансы не дали поучаствовать в миддл-матче в одном из упражнений и на втором что-то не сложилось. Не то что переоценила свои возможности, то, что подготовка была хорошая, показал и предварительные соревнования – третий отборочный этап, и какие-то контрольные стрельбы на сборе, и зачётная стрельба там же. Само состояние на старте было позитивное. Было ощущение, что способна на хороший результат. Может, слишком хотелось? Если смотреть на уровень всех команд – украинки, видимо, себя переоценили, поскольку стреляли ещё хуже, чем мы (в личном зачёте). Да, мы виноваты, а они пытались найти какие-то оправдания – «Мне мешал свет, какой-то звук». Не знаю, если у тебя мозг не работает и руки не делают то, что надо, в этом же никто не виноват, правда?

- Насколько влияет на ваши условия подготовки в сборной то, что федерацию возглавляет такой олигарх, как Лисин? Как известно, его обвиняли в том, что он жалеет денег, якобы из-за плохих условий одна спортсменка на сборе заразилась мышиной лихорадкой и умерла…
- Сразу хочу сказать по поводу трагедии с Натальей Романовой, о чём было много шума. То, что говорилось в прессе – это ерунда. Никогда не скажут правду в подобных случаях. Якобы она жила в плохих условиях, там непонятно чем кормили. Лично я в этом комплексе никогда не жила. Просто знаю, видела не раз фотографии. Тем более столько людей находились на этом сборе. Наташа жила в одноместном номере, в отличных условиях, там был сделан ремонт, очень хорошая кухня. И сколько было потом проверок. Если бы что-то попало с пищей, обязательно бы кто-то ещё заразился. Нигде не говорилось, что за последние три недели до Нового года была в четырёх регионах – и в Краснодарском крае, в Липецкой области, дома у себя, ещё где-то – и где угодно могла поймать эту заразу. В-третьих, не знаю, кто придумал, что Лисин - жадный человек. Стрелковый союз помог родителям Наташи – и с похоронами, и какой-то денежной компенсацией. Что касается условий для нас, они нормальные. Мы всегда живём в хороших номерах. Взять последнее место, где мы жили перед чемпионатом мира – был двухкомнатный номер, у каждого своя комната, свой телевизор, холодильник. Это был санаторий-профилакторий, я бы даже сказала, что это четыре звезды. Что касается экипировки – ботинки, куртка, какая-то кофта, что-то для технического обслуживания винтовки – всё есть и неплохого качества.
Владимир Сергеевич старается сделать приятное своим спортсменам и сейчас после чемпионата России лично от себя платил премиальные за призовые места. Неважно, личные или командные. Никого не обидели.
При нём построили стрельбище «Лисья нора» под Дмитровом, тиры все эти там были построены, для МК. Весной перед европейским чемпионатом мы там тренировались.

Кирилл ЯНЧИЦКИЙ

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.