Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Наталья Вагнер: «Любого марафонца нужно хорошо опекать»

Фото: superomsk.ruПрошедший забег в очередной раз доказал, что все кенийцы отлично бегают - победа Keйо Джозфата выглядела весьма логично. Впрочем, личным достижением этот триумф назвать нельзя, в этом огромная заслуга супружеской пары менеджеров - Фолькера и Натальи Вагнер. Именно они «поставляли» рейтинговых иностранцев на 22-й Сибирский марафон.

По завершении забега Наталья Вагнер в интервью «Вашему ОРЕОЛУ» приоткрыла секреты спортивного менеджмента в лёгкой атлетике.

- Наталья, на этот марафон вы привезли пятерых спортсменов, трое из которых стали призёрами забега. Как поделите полученные деньги между всеми вашими подопечными?
- Финансы распределяем не мы, а организаторы соревнований. Это официальные премии, которые всем известны. Победил - получаешь обещанные премиальные за первое место. Что же касается пейсмейкера - бегуна, который разгоняет лидирующую группу до определённого участка дистанции, то с ним финансовые условия обсуждаются лично до начала соревнований. Всё зависит от того, на какую сумму будет согласен этот спортсмен. Роль пейсмейкера в марафоне очень важна, ведь всегда есть риск «провалить» дистанцию: бегать рывками или же слишком быстро. При этом атлеты, которых он ведёт за собой, могут неправильно распределить свои силы и «умереть» раньше времени.

- То есть спортсмены, занявшие первые места, получают полную сумму от призовых?
- Сейчас объясню всю ситуацию на примере вашего марафона. Начнём с того, что за первое место в России «по-дружески» снимают 30-процентный налог с премиальных за победу. Если же мальчики пробегают медленнее, чем за 2 часа 20 минут, то с призовых снимается ещё 50 процентов. Но это уже не закон, а заранее обговорённые условия организаторов. При этом не обговаривается, например, погода: при очень высокой температуре нереально уложиться в это время. Хотелось бы, конечно, немного гибче подходить к данному вопросу.

- Но какой финансовый интерес менеджера в таком случае?
- У каждого менеджера интересы свои. Обычно они берут 15 процентов от чистой суммы призовых - это мировая норма. Менеджер получает ведь деньги не просто так, он тоже работает.
В зависимости от того, как ты опекаешь спортсмена, зависит результат бегуна: надо его покормить хорошо, положить в люлечку, организовать перелёт, тренировки в разных странах, провести множество телефонных переговоров - это очень много работы, которую не видно. Со стороны кажется, что менеджеру легко и просто: заявил участника и 15 процентов получил. Но иногда случается, что ты затрачиваешь ещё больше, не всегда даже победа окупается.

- Вы сказали «опекаешь». В чём это заключается?
- Мой муж - Фолькер Вагнер - сам тренирует бегунов, при этом не берёт ни копейки за тренерскую работу. А ведь как тренер Фолькер подготовил 16 мировых рекордсменов - у него есть победители всех марафонов планеты. Кроме того, он сам делает спортсменам массаж и никогда не начнёт без этого тренировку. Фолькер всегда может определить по ноге: в каком состоянии спортсмен, нужен ли отдых. В этом и заключается опека - в индивидуальном подходе.
Хотя кенийцы, например, тренируются всегда группой. В последнее время многие из них решили не переезжать к нам в Европу, а остаться на родине и самостоятельно заниматься. Из этого кенийского «я сам!» мало что получается: в этой стране все очень много и быстро бегают, носятся толпой по прериям. А вот люди, которые могли бы неплохо бежать, быстро ломаются - без массажа, без нормального питания. Это всё, конечно, сказывается. Проблема ещё состоит в том, что Кения - это их дом. А дом, естественно, это дети, жена, хозяйство. У каждого из бегунов свой бизнес - у кого-то маленький отель, у кого-то поля с чаем. В общем, это жизнь, которую многим россиянам трудно представить, и жизнь очень сложная.

- Да уж видим, что не лёгкая, - несколько минут назад одному из ваших подопечных врачи в скорой оказывали помощь...
- Такое бывает. Это же бег не на два километра, а марафон. Люди, которые отлично готовы, иногда просто сходят с дистанции - неправильное распределение сил. Например, однажды на нью-йоркский марафон заявилось очень много титулованных спортсменов - и олимпийские чемпионы, и чемпионы мира. Бег обещал быть очень хорошим. Но! В Нью-Йорке ты не пробежишь на время, нужно бежать на выигрыш - и начали все «сидеть», не выходя в лидеры. И вот это вот «сидение» - когда ты в хорошей форме, но заставляешь себя медленно бежать, - привело к тому, что никто не смог побежать в своём максимальном темпе. В итоге выиграл абсолютно неизвестный спортсмен.
Или другой пример. У нас был бегун Абель Кируи, который позже даже стал чемпионом мира. Но в своё время он выступал в роли «зайчика» (пейсмейкера - ред.) на берлинском марафоне. И так ему хорошо и легко бежалось 30 километров, что он решил не сходить до конца дистанции. И вот Абель, идущий вторым, добегает до Бранденбургских ворот, откуда до финиша уже остаётся 300 метров. Он падает на четвереньки и смотрит на этот финиш, но не может больше двигаться. Просто не может. И была большая фотография в немецкой газете, как он стоит на коленях. Без слёз трудно смотреть - в его глазах такое желание, а организм пустой. Всякое в марафоне бывает.

Антон РУДНЕВ, "Ваш ОРЕОЛ"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.