Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Сергей Щербаков: «В любом путешествии главное — берег, а не море»

Фото: gorod-nadym.ruНедавно из путешествия по Каспийскому морю вернулась яхта «Сибирь». На счету ее капитана Сергея Щербакова уже 80 тысяч морских миль, а это почти четыре длины экватора. О том, что скрывается за этой цифрой, он рассказал в интервью.

СУДЬБОНОСНАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ

С одной стороны, каждый человек сам выбирает судьбу, а с другой, судьба - это череда случайностей. В парусный спорт я попал случайно. В 64-м году родители переехали из Саратова, где я два года занимался плаванием, в Омск. Почти в первый же день на Кировском пляже меня увидел Виктор Тюшев. Он отметил мой грамотный кроль и пригласил в парусную секцию ДСШ-3.
На вопрос о том, как уживаются мои плавания и семейная жизнь, я отвечаю так: женат я 37 лет, а парусным спортом занимаюсь 46. Этим, по-моему, все сказано.

СУДНО ДВУХ ЭПОХ

Яхту «Сибирь» мы строили 10 лет. Каждый месяц откладывали с зарплаты по 10 рублей на клей, гвозди и прочие материалы. Тогда мы мечтали пойти в Ленинград, а когда закончили в 1997 году, отправились в Санкт-Петербург. И на дворе уже был не социализм, а капитализм.

ГОРЯЧИЙ ПРИЕМ

В последнем путешествии по Каспийскому морю мы зашли в Туркменбаши. Хоть Туркмения и входит в состав СНГ, туда нужна виза. Почти сутки мы провели под автоматами. На берег удалось сойти только мне одному, но с продуктами на борт не пускали даже после разрешения таможни. На пятидесятиградусной жаре скоропортящиеся продукты пропали.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Во время кругосветного путешествия 2000-2001 годов мы попали в шторм в районе Аляски. Ветер дул до 30 м/сек., волну подняло до ю метров. Яхту на одной из волн перевернуло на 360 градусов. Нас прокрутило, как в бетономешалке. Рулевой, пристегнутый к яхте тросом, вращался вокруг нее под водой. Нам сломало обе мачты, унесло спасательный плот, и в первый момент я подумал, что это конец. Когда выбрался на палубу и увидел разруху, понял - все, экспедиция закончена! Но затем, оценив обстановку (все живы, корпус цел, двигатель работает), решил, что все еще впереди, и отчаиваться рано. Мы дошли до порта Кадьяк (США), с помощью американских друзей восстановились и через две недели снова были в море. Первую половину кругосветного путешествия прошли благодаря идее - мы были настолько одержимы, что были готовы на все. Вторую половину пути нами двигало желание вернуться домой.

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Несмотря на уникальность Галапагосов, меня больше впечатлил остров Кокос (Коста-Рика). Это зеленая кочка в океане зхб километров, полностью заросшая джунглями. Он возвышается на 350 метров над морем, а глубина у берегов несколько километров. Свой остров сокровищ Стивенсон писал именно с него. По разным подсчетам там закопано от 50 до 150 тонн пиратского золота.

«ПОРТУГАЛЬСКИЕ КОРАБЛИКИ» БЕРМУДОВ

Мы проплывали две аномальные зоны - Бермудский треугольник и Дербенскую впадину. Как ни странно, нигде не заметили мистики, а даже наоборот, погода благоприятствовала. Правда, в Бермудском треугольнике чудо все-таки произошло. Там плавало очень много интересных моллюсков - «португальских корабликов», как выяснилось потом. Они находятся на поверхности, как пузыри, а вниз идут щупальца до 5 метров. Одного такого мы выловили, но, слава богу, не трогали. Наверное, помогла интуиция. Его яд настолько сильный, что человек может умереть!

БРОСИТЬ ЯКОРЬ

В любом путешествии главное - берег, а не море, пройти, а не идти. Сам путь всегда очень тяжел: дежурства у руля, на камбузе, постоянные заботы и проблемы. Зато когда сходишь на берег в диковинной стране, начинаешь общаться с людьми, понимаешь, ради чего это все.

ЛУЧШЕЕ МОРЕ - ИРТЫШ

Не люблю волны, чувство тревоги, которое появляется, когда берег уходит за горизонт. Настоящее удовольствие - плыть по Волге, Иртышу, Енисею. Это физически и внутренне комфортнее.

95%
времени занимает подготовка, и только 5% - само путешествие.

«Сибирь» - третий экипаж за всю историю, обогнувший мыс Челюскин - самую северную точку Евразии.

Анна БЕЛЯЕВА, "Бизнес-курс"

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.