Календарь недели

Популярные тексты февраля

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Блоги

АРХИВ БЛОГОВ

Поиск по сайту:

Рубрики

Архивы

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конференции

"ОМСКИЙ СПОРТ" НА СВЯЗИ

Отвечаем на вопросы, касающиеся работы сайта.

Антон Ряхов: «У нас большой запас»

Фото: canoesport.ruНаш разговор с гребцом Антоном Ряховым получился чем-то вроде обсуждения итогов его прошедшего сезона. Для спортсмена он был довольно успешным и в то же время Антон намечает для себя некоторые новые цели, что, конечно, похвально.

- Как вы оцениваете свои шансы на участие в Олимпиаде?
- В общем-то шансы отличные, поскольку, например, среди двоек попадает 14 первых лодок, мы на чемпионате мира в этом году были третьими. Отбора в этом году не было, в принципе чемпионат мира проходит каждый год, кроме олимпийского. У нас есть большой запас, мы даже об этом не думаем, воспринимаем это как проходящий этап, не настраиваемся на отбор, на 100 % уверены, что на Олимпиаду мы попадём. Просто постараемся в следующем году показать хороший результат, выиграть «серебро» или даже «золото», а не просто пройти олимпийский отбор, поскольку можно попасть на Игры и с 14-го места. Так плохо мы ещё никогда не финишировали, хотя у нас на финише всех разделяют только секунды. От призового места проигравшим очень часто бывает совсем недалеко.

- Кто может стать на Олимпиаде вашими главными конкурентами?
- Сейчас определились два лидера – немцы и венгры, именно в нашей дисциплине – байдарке-двойке на 1000 м. Их мы и считаем основными конкурентами. Хотя они на голову сильнее, но в принципе досягаемы. Есть ещё те, кто сильны в одиночной байдарке, но перед Олимпиадой тоже могут создать какие-то экипажи. Под Игры они уже начинают реально расценивать свои возможности и двигаться туда, где успех более вероятен. Тот же самый одиночник, которому нужно стать минимум 18-м на чемпионате мира, он может сесть в двойку с кем-то ещё и стать 14-м – шансов больше. И благодаря этому и в одиночке сможет выступить на Олимпиаде. Те же самые сербы в этом сезоне были хорошие, ещё, думаю, добавятся шведы, итальянцы. Итальянцы-то вообще любители устраивать сюрпризы – прямо перед Олимпиадой. У них была хорошая база, такие гребцы, как Антонио Роси – двукратный олимпийский чемпион, и с ним делали двойки. Но сейчас он уже не выступает и им будет сложнее. Хотя всё равно могут что-то показать. Уже третий раз их в предолимпийском цикле не видно – не видно, и вдруг на отборе появляется сильная двойка. Но причём сейчас будет один отбор – на мировом чемпионате, за три – четыре месяца до Олимпиады на первенстве Европы его уже не будет. Для европейцев это, кстати, не так удобно, они уже привыкли к прежнему порядку.

- Своими успехами в этом сезоне вы довольны?
- В принципе было два старта, важных для нас – чемпионаты Европы и мира. На европейском уровне мы проиграли совсем чуть-чуть, даже немного обидно, рассчитывали на лучшее. Я бы не сказал, что это уж совсем большая неудача – наш с Ильёй Медведевым из Петербурга состав не так давно плавает вместе. Для примерочного старта это было нормально – пятое место, там мы все приехали нос в нос. До этого мы выступили на чемпионате России, где выиграли с большим преимуществом, но хотелось посмотреть, как получится на мировом уровне – готовились только на двойке на одной дистанции. Дистанция в 500 м сейчас стала неолимпийской и смысла на ней ходить нет, 200 м – спринт, его очень сложно совмещать с тысячей – это две разные дистанции, много отличий, даже методики подготовки разные. Да и природные способности нужны другие. В итоге на мировом уровне мы проехали нормально – заняли третье место. Могли бы и лучше, но для такого короткого периода подготовки – хорошо. Есть перспективы на будущий год и времени уже предостаточно. Уже будем готовиться и знать. Исходя из этого, есть шансы на более высокий результат. Поскольку проиграли мы тем гребцам, которые плавают в своём составе… десятилетия (смеётся).

- Ну а чемпионат России, где вы выиграли – тоже приятно, но уже не такой значительный старт?
- Нет, я всегда отношусь к нашим соревнованиям не так. Если в каноэ у нас мировой уровень, то в байдарке чуть пониже, на уровне Европы и мира нам очень сложно бороться. И в России уже поэтому нам легко выигрывать. Вся подготовка у нас строится под международные старты. А чемпионат России, Кубок, этапы отборочные или контрольные – это что-то проходящее, из-за чего, конечно, мы иногда страдаем – все готовятся к чемпионату России, чтобы отобраться на международный уровень, мы готовимся к чемпионату мира. Иногда бывает, что на фоне усталости нас какие-нибудь молодые свежие составы могут нас опередить. И тогда европейское соревнование проходит мимо. Хотя по-другому нельзя, я считаю, в профессиональном спорте, у нас сезон короткий, сложно готовиться к каждому старту, надо выбирать какие-то акценты.

- В одном интервью вы сказали, что в сборной России сейчас созданы прямо роскошные условия. В чём они выражаются?
- Думаю, тут сыграла роль смена президента нашей федерации гребли, пришёл человек с большими возможностями. Прежде всего стали совсем другими сборы. Раньше мы их проводили в городке Сынтуле под Рязанью. Озеро рядом с металлургическим предприятием, на берегу убогая гостиница. Даже к Олимпийским играм там готовились. Сейчас готовимся в Европе, живём в пятизвёздочных гостиницах. Инвентарь, лодки, сейчас даже рассмотрели такое, чтобы сделать зарплату спортсменам. Причём неплохую. Гонорары уже есть – за хорошие результаты на международных соревнованиях. За первое место чемпионата мира – 10 000 евро, за второе – 6 000, за третье, по-моему, 4 000. Только выступай и тренируйся. Это даёт федерация. Деньги, думаю, спонсоров. Их привлёк именно президент – «Сбербанк», «ВТБ», «Газпром»… За что ему и спасибо.

- Можно ли сказать, что на каждом соревновании вам приходится что-то заново доказывать или вы к этому даже привыкли?
- Конечно, приходится. Но это не напрягает, скорее подстёгивает. Проходных стартов нет, все основные. Надо в России доказать, что ты сильнее, в Европе показать результат не только для себя, но и поскольку люди привыкли уже видеть тебя на пьедестале, когда на него не попадаешь, это даже как-то болезненно.

- Какую свою награду вообще считаете наиболее ценной?
- Трудно сказать. Но, наверное, первую, когда в 2001-м году попал в призёры на взрослом чемпионате мира в Познани – занял в «одиночке» второе место на дистанции 500 м и третье на 200 м. Я ещё выступал за Узбекистан. Это запомнилось, дало мне хороший толчок.

– Сейчас ваша дистанция – 1000 метров, на другие как-то и не замахиваетесь?
- С дистанцией 500 м я раньше совмещал, это было сложно, но можно. А сейчас просто невозможно совмещать 200 и 1000. Люди выбирают, многие пострадали, даже лидеры, которые были на голову сильнее, по привычке готовились и к 1000, и к 500, а получили сначала на 1000… и решили уже на 500 не плыть. Результаты показали не хуже, чем обычно, просто другие, кто определился с выбором, подготовились лучше. Мы тоже определились. 200 метров мы тоже не исключаем, пойдём на них и в двойке, и в одиночке – сначала примеримся в России, поскольку российская двойка на 200 м сейчас на чемпионате мира была четвёртой или пятой. Если мы у них выиграем, то уже можем рассчитывать на призы, получается.

- Ну а на одиночной байдарке вы ещё выступаете?
- Выступаю и буду выступать. Одиночка – это прежде всего показатель твоей индивидуальной подготовки, там всегда выше конкуренция. У нас часто бывает, что в четвёрке три гребца сильных, а один вообще никакой. Но они его вытягивают. А в одиночке надо всегда выступать, я считаю –на отборочных соревнованиях. У нас проводится чемпионат или Кубок России среди одиночников, это первый этап отбора в основной состав сборной России. В принципе правильно было бы делать из них командные составы – двойки, четвёрки.

- Какой старт в этом году вы считаете для себя самым сложным?
- Наверное, чемпионат мира – и высокий уровень, и, прежде всего погодные условия, в предварительных заплывах и полуфиналах они были плохими. Однако сильно они всё же не помешали нормально пройти. А в финале была уже замечательная погода, она позволила выложиться на полную. И, зная, что это последний старт сезона, самый ответственный, было очень тяжело на финише. Выложились полностью, потом просто лежали на плотиках и долго приходили в себя.

- Как считаете, растёт ли достойная смена нынешним спортсменам сборной России?
- Не знаю, особо ничего не видно на горизонте. У нас очень хорошо выступают юниоры, всегда всё выигрывают, а когда переходят в старшую сборную, ничего не показывают и заканчивают карьеру. Исчезают. Не растут и не развиваются. Переход не получается. Такая беда продолжается уже лет пять. Никто не берётся объяснить, почему.
И сейчас на прошедших российских соревнованиях ярких фигур по крайней мере я не увидел.

- Как у вас проходят тренировки вне воды?
- Сейчас, после сезона, у нас период общефизической подготовки. Развиваем другие качества – силу, бегаем… Это в принципе полезно – в смысле отдыха от гребли и воды. Тренируемся в зале, плаваем в бассейне. Иногда даже в профилактории нас немного лечат.

- Можно ли сказать, что в Омске у вас неплохие условия для тренировок?
- Здесь я не знаю, в чём сложность. Вроде бы у нас всё очень развито, министерство спорта хорошо работает. А наша гребная база в удручающем состоянии. Проект бокса в затоне Судоремонтного завода до сих пор не двигается. На базе единственно что поставили железный забор, хотя он был и не очень нужен. Что-то новое на базу наш тренер Александр Шишкин добывает благодаря помощи ветеранов гребли, бизнесменов. Так у нас инвентарь, тренажёры появляются. В принципе, как делается в других школах, можно поднять всё за год. У нас и требования минимальные – цена вопроса составляет миллиона три или четыре рублей. А если сделают каналы – это вообще исполнение золотой мечты.

Кирилл ЯНЧИЦКИЙ

 

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могу оставлять комментарии. Регистрация.